Реклама

Главная - Данные
Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе. Использование информационных технологий на уроках в начальной школе It технологии в начальной школе

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Курсовая работа

Использование информационно-компьютерных технологий в начальных классах

Введение

Глава 1. Педагогические основы информационно-компьютерных технологий в начальной школе

1.1 Информационно-компьютерные технологии как условие улучшения образования младших школьников

1.2 Виды информационно-компьютерных технологий их характеристика

1.3 Требования к использованию информационно-компьютерных технологий на уроках

Глава 2. Применения информационно - компьютерных средств в процессе обучения в начальной школе

2.1 Особенности использования информационно-компьютерных технологий на уроках в начальных классах

2.2 Анализ эффективности информационно-компьютерных технологий в начальных классах

Заключение

Введение

В последние 10-15 лет компьютеры и компьютерные информационные технологии активно входят в нашу жизнь.

Понятие «технология» определяется как совокупность процессов обработки и переработки материалов в определённой отрасли производства, а также научное описание способов производства .

«Информационно-компьютерные технологии» - это совокупность четко определённых целенаправленных действий учителя по переработке информации на компьютере и использованию её в образовательном процессе . Поставлена задача использования компьютерных технологий на уроках, начиная с начальной школы. Компьютер сегодня - это мощнейший инструмент получения и обработки информации. Возможности компьютерных и сетевых технологий, их быстродействие потрясают воображение. Информационно- компьютерные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Во многих случаях такая замена оказывается более эффективной, дает возможность учителю оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией. Поэтому совершенно естественно внедрение этих средств в современный учебный процесс .

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Информационно-компьютерные технологии призваны стать не дополнением в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающий его эффективность.

За последние 5 лет число детей, умеющих пользоваться компьютером, увеличилось примерно в 10 раз. Однако, как выявлено во многих исследованиях, дети знакомы в основном с игровыми компьютерными программами, используют компьютерную технику для развлеченья. При этом познавательные, в частности образовательные, мотивы работы с компьютером стоят примерно на двадцатом месте. Таким образом, для решения познавательных и учебных задач компьютер используется недостаточно.

Одна из причин такого положения связана с тем, что информационно-компьютерные технологии в школе не нашли еще своего должного применения. В школах же, где ведется обучение детей на компьютере, не все его возможности реализуются в полной мере .

Информационно-компьютерные технологии естественно вписывается в жизнь школы и является еще одним эффективным средством, при помощи которых можно значительно разнообразить процесс обучения. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с информационно-компьютерными технологиями. С другой стороны, применение технологий в обучение весьма привлекательное и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Это большая область для проявления творческих способностей.

Ряд педагогов считают, что информационно-компьютерные технологии представляют собой не что иное, как еще одно средство отвлечения внимания детей в классе. Другие настаивают на том, что невозможно подготовить учителей к использованию информационно-компьютерных технологий на уроках и компетентному обучению детей компьютерной грамотности без серьезной профессиональной подготовки их в области вычислительной техники. Третьи выражают опасение, что постоянное использование информационно-компьютерных технологий в школе приведет к такому положению, что целое поколение людей не сможет правильно писать слова, если не будет рядом компьютера. Еще более серьезным возражением служит то обстоятельство, что дети будут гораздо меньше общаться друг с другом, поскольку значительную часть времени они будут проводить за компьютером. В этой связи выражается опасение, что дети, привыкшие к общению с компьютерами, будут отдавать предпочтение таким формам общения, которым свойственны точность и четкость, а не интуиция или неоднозначность, которые необходимы для искусства и гуманитарных видов деятельности .

Однако у школы нет иного выбора, кроме как адаптация ее к информационному веку. Ознакомление с информационно-компьютерной техникой является только частью такой адаптации. Основная же цель адаптации в том, что детей необходимо научить обрабатывать информацию, решать задачи, общаться с людьми и понимать суть изменений, необходимых обществу.

Информационно-компьютерным технологиям посвящены работы ряда ведущих российских и белорусских исследователей - М.И. Башмакова, М.М. Буняева, Е. П. Велихова, И. А. Павловского, Б.С. Гершунского, А. П. Ершова, И.А. Буйницкая, Э. М. Кравченко, Е. Н.Оснирко. Этими учёными очерчена методология решения многих проблем, предложены различные концепции информатизации образования .

Цель исследования: изучение использования информационно- компьютерных технологий в начальной школе.

Задачи исследования: 1)осуществить анализ литературы по исследованию проблемы; 2)изучить значение использования информационно- компьютерных технологий на уроках; 3)описать виды информационно- компьютерных технологий на уроках; 4)определить особенности и требования к использованию информационно- компьютерных технологий в начальной школе; 5)проанализировать эффективность информационно- компьютерных технологий в начальной школе; 6) разработать серию фрагментов уроков с использованием информационно- компьютерных технологий.

Объект исследования: процесс обучения.

Предметом исследования: информационно-компьютерные технологии в начальных классах.

Методы исследования: теоритический анализ, контентанализ, наблюдение, анкета (незаконченное предложение), изучение школьной документации.

Глава 1. Педаг огические основы информационно- компьютерных технологий в начальной школе

1.1 Информационно-компьютерные технологии как условие улучшения образования младших школьников

Использование информационно-компьютерные технологии является актуальным ответом в условии современного образовательного стандарта, способствует улучшению образования, позволяет расширить возможности учебной информации, способствует наиболее широкому раскрытию возможностей школьников, активизации их умственной деятельности, а также позволяет повысить качество контроля над их деятельностью .

Проникновение современных информационно-компьютерных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является улучшение интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

Использование информационно-компьютерной технологии - это мощное орудие, с помощью которого можно развить формирующий интеллект младшего школьника - базу, лежащую в основе способности к обучению. Поэтому так важен учет особенностей интеллектуального развития учеников начальной школы. Использование средств позволяет усилить мотивацию учения благодаря не только новизне работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но и возможности регулировать предъявление задач по трудности, поощряя правильные решения, не прибегая при этом к нравоучениям и порицаниям. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, поскольку ему оказывается необходимая помощь, а если используются наиболее эффективные обучающие системы, то ему объясняется решение, он может обсудить его оптимальность и выявить наиболее рациональные решения. Компьютер может влиять на мотивацию учащихся, раскрывая практическую значимость изучаемого материала.

Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание образования, включая в него интегрированные курсы, знакомство с историей и методологией науки, с творческими лабораториями великих людей, с мировым уровнем науки, техники, культуры и общественного сознания.

Наиболее высокое качество усвоения должно достигаться при непосредственном сочетании слова учителя и предъявляемого ученикам изображения в процессе обучения. Потенциал компьютера как основного средства реализации информационных технологий позволяет более полно использовать возможности зрительных и слуховых анализаторов. Это, в свою очередь, оказывает влияние, прежде всего на начальный этап процесса усвоения знаний - ощущения и восприятия . Сигналы, воспринимаемые органами чувств, далее подвергаются логической обработке и попадают в сферу абстрактного мышления. В итоге чувственные образы включаются в суждения и умозаключения. Вследствие этого создается основа для успешного протекания следующего этапа процесса познания - осмысления.

По мнению психологов и дидактов, аудиовизуальные возможности современных компьютеров влияют на создание условий, необходимых для процесса мышления, лежащего в основе осмысливания. Они играют большую роль в запоминании как логическом завершении процесса обучения, так как, создавая яркие опорные сигналы, помогают выявить логическую нить материала, способствуют закреплению полученных знаний и их систематизации .

Ускорение раннего развития детей делает реальностью внедрения компьютерных технологий на ранних этапах обучения. К моменту поступления в школу (6 - 7 лет) у детей, как правило, есть некоторый опыт общения с компьютерными устройствами, поэтому начинать обучение целесообразно с младше школьного возраста, так как известно, что самые прочные и пожизненные знания и навыки человек получает в начальной школе. Информация, воспринятая зрительно, более осмысленна и лучше сохраняется в памяти. Установлено, что педагогически целесообразное и методически грамотное применение звуковых устройств увеличивает объем усваиваемой информации на 15 %, визуальных - на 25 %, совместное использование звуковой и визуальной техники обеспечивает усвоение учебной информации объемом до 65 %. Если же компьютерная деятельность на уроке ориентирована на поддержку традиционного курса обучения, то в этом она ни только не будет отвлекать детей от школьного курса обучения, а наоборот способствовать развитию у ребенка повышенного интереса к нему. В том случае, риск создания таких учебных курсов, которые безнадежно устаревают до того, как по ним начинают учить детей будут меньше.

Эмоциональное воздействие от применения в процессе обучения информационные технологии способствует концентрации внимания учащихся на содержании предлагаемого материала, вызывает интерес и положительный эмоциональный настрой на восприятие. Сохранение внимания на протяжении всего учебно-воспитательного взаимодействия является одной из актуальных проблем педагогики. Еще К.Д. Ушинский отмечал, что внимание обучаемого является чрезвычайно важным фактором, способствующим успешности воспитания и обучения, и указывал средства для сохранения внимания: усиление впечатления, прямое требование внимания, меры против рассеянности, занимательность преподавания.

Три из четырех названных К.Д. Ушинским средств, присущи информационным технологиям, которые, обладая широким диапазоном выразительных и технических возможностей, позволяют усилить впечатление от излагаемого материала .

Использование средств информационно-компьютерных технологий во многих случаях может привести к автоматизации такой деятельности и сокращению нагрузки, лежащей на учителе. Как следствие, подобное использование средств информатизации в расчете, планировании и администрировании педагогической деятельности может положительно отразиться на эффективности системы обучения школьников. Использование информационно-компьютерных технологий учителями, позволяет более эффективно управлять познавательной деятельностью школьников, оперативно отслеживать результаты обучения и воспитания, принимать обоснованные и целесообразные меры по повышению уровня обучаемости и эффективности системы качеств знаний учеников, целенаправленно совершенствовать методическое мастерство, иметь оперативный адресный доступ к организационной информации, собираемой в школе .

Таким образом, информационно-компьютерные технологии позволяют улучшить познавательную, образовательную деятельность младших школьников.

1.2 Виды информационно -компьютерн ых технологий их характеристика

В настоящее время информационно-компьютерные технологии делятся на виды по следующим признакам:

по способу реализации в автоматизированных информационно-компьютерных системах;

по степени охвата задач управления;

по классам реализуемых технологических операций;

по типу пользовательского интерфейса;

по обслуживаемой предметной области .

1) По способу реализации информационно-компьютерные технологии делятся на традиционные и современные технологии. Традиционные технологии существовали в условиях централизованной обработки данных, до периода массового использования. Они были ориентированы главным образом на снижение трудоемкости пользователя (например, инженерные и научные расчеты, формирование регулярной отчетности на предприятиях и др.). Новые (современные) информационные технологии связаны в первую очередь с информационным обеспечением процесса управления в режиме реального времени.

2) По степени охвата информационно-компьютерными технологиями задач управления выделяют: электронную обработку данных, автоматизацию функций управления, поддержку принятия решений, электронный офис, экспертную поддержку.

В первом случае электронная обработка данных выполняется с использованием компьютера без пересмотра методологии и организации процессов управления при решении локальных математических и экономических задач.

Во втором случае при автоматизации управленческой деятельности вычислительные средства используются для комплексного решения функциональных задач, формирования регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки решений.

К названной группе относятся в настоящее время информационно-компьютерных технологий, получившие название электронного офиса и экспертной поддержки принятия решений.

3) По классу реализуемых технологических операций информационно-компьютерные технологии подразделяются: а) учебные, б) тренажеры, в) контролирующие, г) демонстрационные, д) справочно-информационные, е) имитационные, ж) мультимедиа-учебники .

а) Учебные (наставнические) программы -- ориентированные преимущественно на усвоение новых знаний. Многие из них работают в режиме, близком к программированному обучению с разветвленной программой. В эту же группу можно включить программы для проблемного обучения, которые осуществляют непрямое управление деятельностью учащихся.

б) Программы-тренажеры -- предназначенные для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учащихся. Использование этих программ предполагает, что теоретический материал обучаемыми уже усвоен.

в) Контролирующие программы - предназначенные для контроля определенного уровня знаний и умений. Этот тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, в том числе и в тестовой форме.

г) Демонстрационные программы -- предназначенные для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий (картины, фотографии, видеофрагменты, аудио фрагменты). К

д) и е) Справочно-информационные и имитационные программы используются для различных справочных работ и воспроизведения точных сведений. К ним относятся малые и большие энциклопедии электронного вида, различные словари.

ж) Мультимедиа-учебники включили в себя всю базу имеющих учебников электронного типа, мультимедийные презентации.

4) По типу пользовательского интерфейса. Сетевой интерфейс предоставляет пользователю средства доступа к территориально-распределенным информационным и вычислительным возможностям благодаря развитым средствам связи. Сетевые информационно-компьютерные технологии подразделяются на: локальные, многоуровневые, распределенные и вычислительные системы.

5) По обслуживаемым предметным областям информационно-компьютерные технологии подразделяются на: бухгалтерский учет, банковская, налоговая и страховая деятельность.

В современной школе из всего перечисленного эффективно используется вид по классу реализуемых технологических операций, или

Мультимедиа - это:

ь технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;

ь информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;

ь компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;

ь компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов;

ь особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.) .

Таким образом, в широком смысле термин "мультимедиа" означает спектр информационно-компьютерных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем).

Для разработки мультимедийных образовательных ресурсов:

1. Педагогическое проектирование: разработка структуры ресурса; отбор и структурирование учебного материала; отбор иллюстративного и демонстрационного материала; разработка системы лабораторных и самостоятельных работ; разработка контрольных тестов.

2. Техническая подготовка текстов, изображений, аудио- и видеоинформации.

3. Объединение подготовленной информации в единый проект, создание системы меню, средств навигации.

4. Тестирование и экспертная оценка.

Средства, используемые при создании мультимедийных продуктов:

системы обработки статической графической информации;

системы создания анимированной графики;

системы записи и редактирования звука;

системы видеомонтажа;

системы интеграции текстовой и аудиовизуальной информации в единый проект .

Таким образом, информационно-компьютерные технологии подразделяются на различные виды подачи информации, самый распространённый вид, используемый в образовательном процессе является мультимедиа.

1.3 Требования к использованию информационно-компьютерных технологий на уроках

Из применяемых видов информационно-компьютерных технологии в начальных классах используется мультимедиа. Для правильного использования информационно-компьютерных технологий выдвигается ряд требований, которые необходимо соблюдать в работе.

При работе с использованием информационно-компьютерных технологий необходимо учесть ряд основных требований :

Стиль. Соблюдение единого стиля оформления, который не будет отвлекать от получения необходимой информации. Вспомогательная информация не должна преобладать над основной информацией (текст, рисунок).

Фон. Для фона выбираются более холодные тона (синий или зелёный). Любой фоновый рисунок повышает утомляемость глаз обучаемого и снижает эффективность восприятия материала. Фон является элементом второго плана, должен выделять, оттенять, подчёркивать информацию. Белое пространство является одним из сильнейших средств выразительности.

Использование цвета. Для усвоения информации рекомендуется использовать не более трёх цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Для фона и текста необходимо выбирать контрастные цвета. Наиболее хорошо воспринимаемые сочетания цветов шрифта и фона: белый на тёмно-синем, жёлтый на синем, лимонно-жёлтый на пурпурном, чёрный на белом. Некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут привести к стрессу (зелёные буквы на красном фоне).

Анимационные эффекты.Используемые анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания.

Расположение информации на странице. Предположительное горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре. Если на странице размещена картинка, то надпись должна располагаться под ней. Наличие фотографий или картин должно быть взаимосвязано с текстом. Желательно, чтобы изображение было не столько фоном, сколько иллюстрацией, равной по смыслу самому тексту, чтобы помочь по-новому его понять и раскрыть.

Шрифты.Для заголовков используется шрифт не менее 24, для информации - не менее 18. Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения важной информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

Способы выделения информации.Выделение информации рекомендуется с помощью рамок, границ, заливок, разных цветов шрифтов, штриховки. Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов должны по возможности иметь максимальный размер, равномерно.

Объём информации.Не стоит заполнять слишком большим объёмом информации: люди могут запомнить не более трёх фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному.

Виды информация.Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды информации: с текстом, с таблицами, с диаграммами.

При работе с мультимедийными презентациями на просмотр одного слайда следует отводить достаточно времени (не менее 2-3 мин), чтобы учащиеся могли сконцентрировать внимание на экранном изображении, проследить последовательность действий, рассмотреть все элементы слайда, зафиксировать конечный результат, сделать записи в рабочих тетрадях.

Учебный эффект всякого наблюдения будет зависеть от того, насколько учитель, использующий в своей работе мультимедийные образовательные программы, сумеет объяснить учащимся, что и для чего они должны наблюдать, а также сумеет привлечь и сохранить внимание учеников на протяжении всего процесса обучения. Школьники могут привыкнуть к тому, что информация подаётся визуальным способом. На этом пути есть опасность «избыточной наглядности», когда постоянное снабжение учащихся готовыми мультимедиа демонстрациями начинает тормозить развитие. Могут возникать разрывы между тем, что говорит учитель, и тем, что на самом деле воспринимает ученик.

Таким образом, в преподавании стоит трудная задача выбора оптимальной зрелищности, которая помогала бы обучению, а не мешала ему.

В своей работе необходимо использовать учебные и энциклопедические электронные пособия и создание презентации к урокам:

В качестве наглядного пособия (схема задачи),

При самопроверке работ учащимися (устный счёт на карточках),

При организации самостоятельной работы,

При проведении тестовых работ с последующей проверкой,

Для вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность,

Показ алгоритма изготовления поделок на уроках трудового обучения,

Создание презентаций исследовательских работ, классного коллектива.

Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств информационных технологий, оправдывает себя: повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолеть трудности, вносит радость в жизнь ребенка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Информационно-компьютерные технологии расширяют возможности учителя для введения учеников о увлекательном мире, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать, представлять и передавать другим информацию; эти технологии значительно повышают дидактические и личностно-ориентированные параметры учебного процесса.

Таким образом, существенный ряд требований определяет, как необходимо работать с информационно-компьютерными технологиями на уроках в начальной школе.

Выводы по первой главе :

Информационно-компьютерные технологии позволяют улучшить познавательную, образовательную деятельность младших школьников.

Информационно-компьютерные технологии подразделяются на различные виды подачи информации, самый распространённый вид используемый в образовательном процессе является мультимедиа.

Существенный ряд требований определяет, как необходимо работать с информационно-компьютерными технологиями на уроках в начальной школе.

Глава 2. Применение информационно- компьютерных технологий в проц ессе обучения в начальной школе

2.1 Особенности использования информационно-компьютерных технологи й на уроках в начальных классах

В течение преддипломной практики велось наблюдение за работой учителя в классе, а в частности за тем, какие же современные технологии используются на уроках в начальной школе. Обучение с помощью компьютера дало возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика. Существующее в современном обществе носители позволили выводить на экран информацию различном виде. Использование на уроке компьютера позволило преподавателю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. Компьютер на уроке является дополнение к слову преподавателя. Пробор обучающих программ зависел от текущего учебного материала, уровня подготовки обучаемых и их способностей.

Работа с компьютером не только повышает интерес к учебе, но и регулировать положительные и отрицательные стороны в получении информации. При помощи компьютера возможно устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе - неудачи, обусловленные не усвоения материала. Учащимся предоставляли возможность использовать различное объяснение неизвестных слов, а также занимательные иллюстрации, которые можно было вывести на экран. Работая на компьютере, ученики получал возможность довести решения задачи до конца, опираясь на необходимую помощь.

В практике применение информационно-компьютерных технологий в учебном процессе особо подчеркивалась его обучающая функция.

Компьютер является инструментом, который организовывает самостоятельную деятельность обучаемых.

Применение компьютера широко используется в обучении. Компьютер мог быть эффективно использован для ознакомления с новым материалом, с изучаемыми образами в начальных классах.

В начальных классах наиболее эффективно использовать информационно-компьютерные технологии на определённых этапах урока. Оптимально использовать на этапе тренировки и на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений.

В результате компьютер создает оптимальные условия для успешного освоения программного материала: при этом обеспечивалась гибкая, достаточная и посильная нагрузка упражнениями всех учеников классе. Нельзя не учитывать, что при помощи компьютерных технологий, возможно осуществлять контроли и самоконтроль учащихся.

2.2 Анализ эффективности использования информационно-компьютерных технологий в начальной школе

Преддипломная практика проходила в период с 26.01.2013 по 15.03.2013 в СШ №5 г. Волковыска. Объектами исследования является: учитель начальных классах Рында Тамара Ивановна. В классе 15 человек - 7 девочек и 8 мальчиков. Ученики 4 «Б» класса имеют высокий уровень успеваемости - 40% учеников занимаются на 8 и выше. Класс характеризуется всплаченностью, коллективностью, целеустремленностью, а также достижением новых знаний. Во время прохождения преддипломной практики, посещались уроки учителя и велось наблюдение за работай в классе. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

§ наблюдение,

§ анкета (незаконченное предложение),

Метод наблюдения

Цель: изучить особенности компьютера учителем в школе на уроках в начальных классах.

Определит уровень готовности учеников в работе с компьютером, который составляет основу в информационно-компьютерных технологиях.

План наблюдения

1) Возможности использования информационно-компьютерных технологий на уроках в начальных классах (наличие учебно-методической литературы, наличие мультимедийных установок, компьютеров).

2) Умение учителя владеть компьютерными технологиями на уроках в начальных классах.

3) Выявление эффективности использования информационно-компьютерных технологий на уроках.

4) Результаты использования компьютера на уроках в 4 классе.

Обработка результатов.

Наблюдение показало, что в школе есть все для использования информационно-компьютерных технологий на уроках. Всему свидетельствует наличие учебно-методического материала, компьютеров, мультимедийная установка.

В классе учитель часто используются информационно-компьютерными технологии на уроках. При использовании мультимедийных средств реализуются личностно-ориентированный подход в обучении, также индивидуализация и дифференциация обучения детей, с учетом их особенностей.

При использование информационно-компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства, а именно видеообъяснения, у детей повышалась активность, что способствовала выполнению всей работы за очень короткое время.

Использование мультимедийных презентаций позволяет лучше усвоить необходимую информацию.

Компьютерные технологии позволяли представить любой вид деятельности в форме картинок и анимации. Является самым важным моментом:

При изучении нового материала, демонстрирую красочные картинки, схемы, что способствует лучшему усвоению изучаемого материала.

Эффективность использования информационно-компьютерных технологий зависит от условий организации урока:

Правильный подбор этапа использования компьютерных технологий;

Правильное расположение оборудования при демонстрации информации;

Не перегружать материал.

В результате показано, что использование информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе создаёт благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает нормам современного общества. Все учителя активно используют компьютеры и мультимедийные презентации в структуре урока. Но необходимо подчеркнуть, что компьютер не исключает из учебного процесса традиционные методы обучения.

Метод незаконченное предложение

Цель: определить заинтересованность детей на уроке с использованием информационно-компьютерных технологий.

1. Мне больше всего нравится использование на уроке …

2. Я хотел(а), чтобы чаще на уроках было …

3. Самый интересные уроки …

4. Информационно-компьютерные технологии -это…

5. Использование на уроке компьютера помогает мне на уроке…

Обработка результатов.

На основе ответов учеников на первый поставленный вопрос можно сказать, что детям больше всего нравится на уроке видеообъяснение и мультимедийной презентации.

Рисунок 2.1 Результат первого вопроса опросника «Незаконченное предложение»

В результате анализа ответов на второй вопрос выявлено, что большинство (62%) детей заинтересованы видеть на уроках мультимедийные презентации с дополнительным материалом к изучаемому. 13% детей хотят использовать на этапе закрепления тренажёры, где бы они могли увидеть свой результат после изучения темы. 12% детей выделяют видеообъяснение и электронные учебники. 8% хотели бы заниматься при помощи видеоуроков и 5% предпочитает не использовать информационно-компьютерных технологий на уроке.

При ответе на третий вопрос была поставлена цель: определить самые интересные уроки. На первом месте учащиеся определили, использование мультимедийной презентации, на второе место поставили видеообъяснения, а третье место занимает использование на уроке тренажёров и тестов (электронного вида).

Рисунок 2.2 Результат третьего вопроса опросника «Незаконченное предложение»

Результатами четвертого вопроса были следующими:

Информационно-компьютерные технологии - это…

1) 72% учащихся ответили, что это использование компьютера и все что можно выполнит при помощи его; 2) 24% ответили, что это мультимедийная презентация, тренажеры; 3) 4 % сказали, что это компьютерные возможности, электронные учебники и интернет.

Рисунок 2.3 Результат четвертого вопроса опросника «Незаконченное предложение»

При ответе на данный вопрос дети имеют конкретное представление о понятии информационно-компьютерные технологии. Это свидетельствует о том, что учителем формирует представление о технологиях.

Ответы на пятый вопрос учащиеся выделили разнообразные. 1) 81% учащихся ответили для лучшего усвоения изучаемого материала, 2) 19% - ответили увидеть разнообразные изображения, характеризующие словесное описание.

Рисунок 2.4 Результат пятого вопроса опросника «Незаконченное предложение»

Проведенный метод показал, что дети очень заинтересованы использованием информационно-компьютерные технологии на уроке. Это позволяет повысить уровень получаемых знаний.

Метод тестирования

Цель: определить использование информационно-компьютерных технологий на уроках.

1. Какие информационные технологии используются на уроке?

Варианты ответов:

а. Мультимедийные установки;

б. Видеообъяснение;

в. Тренажеры;

г. Тестирование.

2. Выберите наиболее используемые технологии?

Варианты ответов:

а. Тренажеры;

б. Аудиозаписи;

в. Видеозаписи;

г. Мультимедийные презентации.

3. Какое объяснение учителя вам больше запоминается?

Варианты ответов:

а. С использованием мультимедийный презентации;

б. С использованием, только записи на доске;

в. С использованием интерактивной доски;

г. С использованием видеообъяснения.

На основе ответов на первый вопрос выяснилось, что учителем на уроках используется тестирование и мультимедийные установки, а оставшиеся технологии используются в меньшей степени.

информационный компьютерный средство младший

Рисунок 2.5 Результат первого вопроса опросника «Тестирование»

По результатам анализа ответов на второй вопрос, выяснилось, что 85% учащихся отметили использование мультимедийной презентации, по 5% тренажеры, аудиозаписи, видеозаписи.

Рисунок 2.6 Результат второго вопроса опросника «Тестирование»

Ответы учеников на третий вопрос были следующие: 42% с использованием мультимедийной презентации, 20% с использованием, только записи на доске, 28% с использованием видеообъяснения, 10% с использованием интерактивной доски. Показано, что учащиеся больше запоминается материал с использованием мультимедийной презентации, но при помощи записи на доске.

Проведенное тестирование выявлено, что информационно-компьютерные технологии очень часто используются на уроках в начальных классах. У учащихся повышается уровень запоминания нового материала.

Таким образом, использование информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе создаёт благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает нормам современного общества. Все учителя активно используют компьютеры и мультимедийные презентации в структуре урока. Но необходимо подчеркнуть, что компьютер не исключает из учебного процесса традиционные методы обучения.

Выводы по второй главе.

Компьютер создает оптимальные условия для успешного освоения программного материала: при этом обеспечивалась гибкая, достаточная и посильная нагрузка упражнениями всех учеников классе. Нельзя не учитывать, что при помощи компьютерных технологий, возможно осуществлять контроли и самоконтроль учащихся.

Использование информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе создаёт благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает нормам современного общества. Все учителя активно используют компьютеры и мультимедийные презентации в структуре урока. Но необходимо подчеркнуть, что компьютер не исключает из учебного процесса традиционные методы обучения.

Заключение

В ходе курсовой работы была достигнута поставленная цель, которая заключалась в том, чтобы теоретически обосновать и описать возможности использования информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе в начальной школе.

Для реализации поставленной цели были достигнуты задачи исследования:

1) осуществить анализ литературы по исследованию проблемы; 2) изучить значение использования информационно-компьютерных технологий на уроках; 3) описать виды информационно-компьютерных технологий на уроках; 4) определить особенности и требования к использованию информационно-компьютерных технологий в начальной школе; 5) проанализировать эффективность информационно-компьютерных технологий в начальной школе; 6) разработать серию фрагментов уроков с использованием информационно-компьютерных технологий.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

На современном этапе развития образования именно информационно-компьютерные технологии, используемые в сопровождении образовательного процесса, являясь универсальными средствами обучения, позволяют не только формировать у учащихся знания, умения и навыки, но и развивать личность ребёнка, удовлетворять его познавательные интересы.

Главной целью внедрения информационно-компьютерных технологий в образовательный процесс является появление новых видов учебной деятельности, характерных именно для современной информационной среды .

Применение информационно-компьютерных технологий в традиционном начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Понятие и классификация методов обучения. Специфика использования наглядных методов обучения в начальных классах школы. Описание опыта работы по использованию наглядных методов на уроках информатики в начальной школе на примере МОУ "ООШ п. Восточный".

    дипломная работа , добавлен 14.01.2014

    Технологии проведения коллективных творческих дел. Значение информационно-коммуникационной технологии для профессионального роста преподавателей. Экспериментальная работа по использованию информационно-коммуникационных технологий в начальной школе.

    курсовая работа , добавлен 11.09.2013

    Информационные технологии и их значение в современной методике обучения. Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении истории и методика их применения. Использование видеоносителей, компьютерных программных технологий.

    дипломная работа , добавлен 21.12.2009

    Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе как средства повышения качества образования. Возможности использования информационно-коммуникационных технологий обучения и интерактивной доски на уроках эстетического цикла начальной школы.

    курсовая работа , добавлен 20.04.2016

    Методологические основы и типы данных, используемых в психолого-педагогической диагностике. Особенности диагностики с применением средств информационно-коммуникационных технологий. Использование компьютерных тестов в психолого-педагогической диагностике.

    курсовая работа , добавлен 21.08.2011

    Психологические аспекты применения информационных технологий в образовательном процессе. Возможности и преимущества информатизации обучения. Выявление познавательной активности школьников и их отношения к использованию компьютерных средств на уроках.

    дипломная работа , добавлен 06.01.2015

    Изучение условий эффективного использования информационно-компьютерных технологий в коррекционной работе по развитию речи у старших дошкольников с речевыми нарушениями. Методика исследования состояния звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями.

    дипломная работа , добавлен 15.08.2014

    Использование качественных аудио- и видеоматериалов как условие успешного обучения на уроках музыки в школе. Использование информационно-компьютерных технологий с целью активизации познавательной и творческой деятельности школьников на уроках музыки.

    реферат , добавлен 07.09.2015

    Сущность информационно-коммуникационных технологий, научно-методические основы использования соответствующих средств в начальной школе, при изучении школьных предметов и во внеклассной работе. Подготовки будущих учителей к использованию технологий.

    дипломная работа , добавлен 08.06.2015

    Организация учебной деятельности на уроках искусства. Применение музыкально-компьютерных технологий (программы Adobe Audition и нотного редактора "Sibelius") в работе над созданием авторского произведения. Диагностика уровня интереса учащихся к предмету.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Применение информационно-коммуникативных технологий в работе учителя начальных классов является необходимостью. В связи с этим в нашу жизнь прочно вошли такие понятия, как «информационные технологии», «коммуникационные технологии», «новые информационные технологии обучения», «цифровые образовательные ресурсы», «интерактивная доска» «мультимедийные презентации» и др. Владение информационными технологиями в современном мире стоит в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, который владеет технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, может иначе подойти к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Одним из результатов обучения в начальной школе должна быть готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и умение использовать полученную информацию для дальнейшего самообразования. Информационные технологии в современной школе нужно рассматривать как один из методов обучения.

Использование ИКТ на различных уроках позволяет мне развивать умение учащихся рационально использовать Интернет, ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

ИКТ можно использовать в следующих направлениях:

1. Ведение рабочей документации в электронном формате.

Данное направление включает в себя: составление календарно-тематического планирования по предметам, методических копилок, разработки классных часов, подготовка карточек для индивидуальной работы и мониторинга уровня достижений учащихся. В нашей школе достаточно активно идёт работа по созданию портфолио учителя и портфолио ученика. В школе ведётся электронный журнал, что позволяет своевременно доводить информацию до родителей, отвечать на их вопросы, размещать новости, план мероприятий в школе и классе и их результаты, фоторепортажи, расписание уроков

2. Использование на уроках и при выполнении домашнего задания мультимедийных дисков.

3. Создание мультимедийных презентаций.

Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, В методической копилке мною собран большой объём мультимедийных материалов по изучаемым предметам. На своих уроках я использую презентации, найденные в Интернете, а также созданные самой. Использование на уроках фильмов позволяет повысить внимание, создает положительный эмоциональный фон. Их основой является анимация, которая позволяет привлечь внимание к определенному объекту, проверить правильность ответов учащихся, проиллюстрировать последовательность рассуждений и т.д. При проведении мониторингов применяю тестирование. Данный вид контроля позволяет объективно сравнить достижения учащихся, с последующей статистической обработкой результатов. В процессе подготовки к урокам учу детей находить нужную информацию. Например, к докладу, либо реферату по окружающему миру ребята ищут материал в различных энциклопедиях: «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» «Энциклопедия животных», «Природа России», учатся работать с толковыми и орфографическими словарями, с помощью родителей ищут материал на других сайтах. Найденный материал содержит не только текстовую информацию, но и фотографии, видео, анимацию, карты, схемы, викторины. На наших уроках, кроме сведений из статей учебника, открывается новое, неизвестное, добытое из электронных источников и Интернета. Ребята представляют и защищают свои проекты по разным темам.

Использования презентаций на уроках в начальных классах.

А . На уроках математики с помощью слайдов, осуществляется работа над задачами, проводится устный счет, разгадываются математические кроссворды.
В начальной школе много времени отводится решению задач. Здесь особенно нужна наглядность. Начиная с первого класса, ребята учатся понимать задачу, поэтому к уроку необходимы иллюстрации, рисунки и чертежи к задаче. Раньше на это тратилось достаточно большое количество времени. Сейчас же эта проблема решена с помощью презентаций.

Б . На уроках русского языка я стараюсь заинтересовать ребят, используя разнообразные дидактические приёмы, грамматические сказки, интересные рисунки, шарады и ребусы. Ведь не секрет, что для многих учащихся уроки русского языка неинтересны, скучны. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительными эмоциями, не становятся полезными – это мёртвый груз. Презентацию очень удобно использовать при работе над сочинением: составление плана, вопросов, нахождение трудных слов. А если идёт работа по картине, то можно представить и саму картину.

В . Мои уроки окружающего мира практически не обходятся без презентаций, видеороликов, фильмов. Картины окружающей нас природы, животного мира, моря, океаны, природные зоны, круговорот воды, цепи питания – всё можно отразить на слайдах. Презентация с использованием анимации помогает не только составить яркий, эмоциональный и в то же время научный образ, но и активизирует познавательную деятельность учащихся и помогает в работе над формированием понятия и его запоминанием. Для проверки знаний также есть достаточно материала: тесты, кроссворды, ребусы, шарады – всё делает урок увлекательным, а значит, запоминающимся.

Г . Особенно интересными с помощью презентации можно сделать уроки чтения. Портреты писателей и поэтов, художников и композиторов, знакомство и сих биографией и творчеством, составление плана, словарная работа, скороговорки и чистоговорки - всё становится интересным.

Д . На уроках технологии и изобразительного искусства презентации используются также успешно: портреты художников, репродукции, схемы, последовательность выполнения рисунка, образцы изделий и этапы работы по проектной деятельности и т.д.

4. Исследовательская работа учащихся .

Выполнение исследовательских проектов нацелено на развитие познавательной деятельности учащихся и их самостоятельной работы по поиску, сбору, обработке и анализу информации. Защита проекта учащегося проходит в форме презентации.

Благодаря мультимедийному сопровождению занятий, на уроке экономится до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски. Педагог не должен думать о том, что ему не хватит места на доске, не стоит беспокоиться о том, какого качества мел, понятно и все написанное. Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием. К тому же учитель имеет возможность видеть реакцию учеников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию.

5. Использование Интернет-ресурсов.

Интернет является огромным информационным ресурсом, который ежедневно пополняется. В последнее время в Интернете появились многочисленные образовательные сайты и порталы, форумы, сетевые ресурсы по различным предметам, сетевые сообщества учителей и учеников, сетевые образовательные журналы. Интернет можно считать способом самообразования и саморазвития. Дети становятся ищущими, жаждущими знаний, неутомимыми, творческими.

6. Дистанционное обучение учащихся, интернет-олимпиады, интернет-марафоны.

Многие учащиеся моего класса принимают активное участие в интернет-марафонах, интернет-олимпиадах. Мы, педагоги, имеем возможность участвовать в работе интернет- форумов, интерне- педсоветах и др.

7. Использование ИКТ во внеурочной работе.

Во внеурочной деятельности в начальной школе применение ИКТ просто необходимо. Используя презентации, учитель может провести беседы, занятия по ПДД и ОБЖ, внеклассные мероприятия, соревнования, классные часы, что позволяет красочно и наглядно представить любой материал. Итогом всех мероприятий служат создание мультимедийных альбомов с фотографиями, видеороликов и т.д.

Компьютер незаменим в общении с родителями, которые могут задать вопросы на интересующие их темы на мой адрес в Интернете. На своей страничке размещаю фотографии с внеклассных мероприятий, поздравляю родителей и детей с Днем рождения и праздниками. Это дает возможность быть ближе к детям и их родителям, возникают доверительные отношения, дети лучше учатся и творчески относятся к урокам и внеклассной деятельности.

8. Выступления с опорой на презентацию.

Без использования ИКТ уже сложно представить выступления на педагогических советах, родительских собраниях, когда наглядно можно преподнести материал, сопроводив его диаграммами, схемами, таблицами.

В работе педагогу необходимо помнить, что организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а, не навредить здоровью. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИТК на уроках должно носит щадящий характер. Планируя урок, я тщательно продумаю цель, место и способ использования ИКТ. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Я уверена, что использование компьютерных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, вызвав более высокий уровень интерес к учебе.

Литература:

1. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1,2008г.
2. Сеть творческих учителей /ИКТ в начальной школе
3. Константинова И.Н. «ИКТ в начальной школе. Творческая лаборатория учителя» 2009г


Итак, прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.

Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:

  • - игровая деятельность;
  • - создание положительных эмоциональных ситуаций;
  • - работа в парах;
  • - проблемное обучение.

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер. За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, специальные технические использующие информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).

Применение новых и новейших информационных средств, приводит к появлению в педагогике новых понятий.

Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего, с помощью и при посредстве средств ИКТ.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать, и в соответствии, с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности обучающихся начального звена.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

1. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Использование ИКТ на уроке позволяет в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

  • 1) Принцип равенства позиций;
  • 2) Принцип доверительности;
  • 3) Принцип обратной связи;
  • 4) Принцип занятия исследовательской позиции.

Реализация этих принципов просматривается на всех уроках, где применяется ИКТ.

  • 2. Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
    • - на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка);
    • - обеспечивает наглядность;
    • - привлекает большое количество дидактического материала;
    • - повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;
    • - обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя уровневые задания).
  • 3. Применение ИКТ:
    • - расширяет возможность самостоятельной деятельности;
    • - формирует навык исследовательской деятельности;
    • - обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
    • - способствует повышению качества образования.

Младший школьный возраст характеризуется психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной (визуальная, аудиальная) системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей, особенностями учебной мотивации.

Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

Применение на уроках ИКТ способствует так же:

  • - сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;
  • - сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся;
  • - обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.

Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Самыми часто применяемыми являются: понятийный аппарат и фотографии (репродукции) электронной энциклопедии «Кирилл и Мефодий», видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания, развивающего характера.

  • 4. Основной целью применения ИКТ является:
    • - развитие мышления;
    • - формирование приемов мыслительной деятельности.

Кроме этого, используя компьютерные технологии, можно создавать как учителю, так и учащимся, различные обучающие и демонстрационные программы, модели, игры. Такие эффективные разработки формируют позитивное отношение учащихся к учению, предполагают ненавязчивый способ оказания помощи, возможность выбрать индивидуальный темп обучения учащихся. Для этого использую различные методы и приемы. Учителем используются развивающие методы и приемы:

  • 1) метод анализа;
  • 2) метод сравнения;
  • 3) метод обобщения;
  • 4) метод классификации;
  • 5) формулировка понятий;
  • 6) внутренний план действий.
  • 5. При подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы учебного назначения:
  • 1) мультимедийные курсы;
  • 2) презентации к урокам;
  • 3) логические игры;
  • 4) тестовые оболочки;
  • 5) ресурсы Интернет;
  • 6) электронные энциклопедии.

При разработке урока с использованием ИКТ уделяется особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровье сберегающих технологий.

Использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника.

  • 6. Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью, с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:
    • - повышает качество знаний;
    • - продвигает ребенка в общем развитии;
    • - помогает преодолеть трудности;
    • - вносит радость в жизнь ребенка;
    • - позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;
    • - создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика. Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.

Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока - принцип фасциации (принцип привлекательности). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Достаточно широкое распространение мультимедиа проекторов позволяет значительно увеличить наглядность за счет использование учителем в ходе урока мультимедиа презентации.

  • 7. Учителю, работающему с применением ИКТ, необходимо:
  • 1) Владеть основами работы на компьютере;
  • 2) Иметь навыки работы с мультимедийными программами;
  • 3) Владеть основами работы в Интернет.
  • 8. При подготовке к уроку мы должны соблюдать этапы.

Этапы подготовки к уроку:

  • - диагностика;
  • - прогнозирование;
  • - планирование.

Диагностика:

  • - характер учебного материала;
  • - структура урока;
  • - временные затраты в учебном процессе;
  • - возможности, интересы и способности учащихся и т. д.

Прогнозирование:

  • - оценка различных вариантов проведения урока;
  • - выбор наиболее оптимального.

Планирование:

  • - создание методической структуры урока;
  • - выбор оптимального для проведения урока форм организации учебной деятельности учащихся, средств обучении и т. д.

Использование ИКТ на различных этапах урока:

  • - подготовка учащихся к усвоению новых знаний;
  • - усвоение новых знаний;
  • - закрепление новых знаний;
  • - подведение итогов урока;
  • - домашнее задание.

Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. Высокая степень эмоциональности учащихся начальной школы значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Уроки позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс. Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения. На уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств, решают задачи на движение, демонстрируемые с помощью PowerPoint. учебный воспитательный образование

Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст. В начальной школе мы используем информационные технологии на всех этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимпиад, внеклассных занятий и др.

Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

Для упрочнения знаний, развития интереса к школьным предметам учащимся предлагаются творческие задания, которые могут выражаться:

  • - в составлении кроссворда, ребуса по теме;
  • - в изготовлении учебного пособия;
  • - в подготовке различных творческих сообщений;
  • - в изготовлении презентаций и др.

Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий.

Использование информационных технологий на уроках в начальной школе дает возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик. Так, дети с математическими способностями чаще работают по изготовлению программных продуктов - презентаций. Дети “гуманитарии” выбирают работу по составлению кроссвордов или сообщений, докладов, и т. д.

Учащиеся имеют прочные, глубокие знания по предметам, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно применять полученные знания на практике. Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения - повышение уровня знаний. Учителя, которые в своей работе используют ИКТ, пришли к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего.

СЛАЙД 1

Информационные технологии в начальном образовании: теория

и практика использования

Борисенко Э.В. учитель начальных классов

Кокуйской СШ 1

Современный этап развития российского образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий. Они позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее недоступные возможности как для учителя, так и для учащегося. Информационные технологии (ИТ ) находят свое применение в различных предметных областях на всех возрастных уровн ях .

Информатизация начальной школы – одно из направлений ее развития. Сегодня широко обсуждаются проблемы, связанные с осуществлением этого процесса. Важнейшей составляющей образования в современных условиях является начальное формирование информационной компетентности, которая позволяет эффективно использовать ИТ. Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых предопределяет успешность последующего обучения. Эффективность решения данной задачи во многом зависит от используемых технологий обучения, особое место среди которых занимают ИТ.

Использование ИТ дает преимущества перед стандартной системой обучения:

СЛАЙД 2

Повышается интерес, мотивация учебной деятельности обучающихся;

Осуществляется дифференцированный подход;

Каждый ученик становится субъектом процесса обучения;

За один и тот же промежуток времени объем выполненной работы намного больший;

Облегчается процесс контроля и оценки знаний;

Развиваются привычки учебной деятельности (целеполагание планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль).

Внедрение ИТ в начальной школе основано на учете следующих возрастных особенностей младших школьников:

СЛАЙД 3

Смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную; использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими позволяет сделать этот процесс более плавным;

Большая часть знаний и умений, полученных на уроках, ещё не используется младшими школьниками во внеурочной деятельности; их практическая ценность утрачивается, а прочность – существенно снижается. Применение же полученных знаний, умений и навыков в игровой компьютерной среде приводит к актуализации и мотивации их приобретения;

Высокая степень эмоциональности младших школьников значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Занятия же на компьютере позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс.

Внедрение новых ИТ в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для познавательных процессов и развития индивидуальных качеств.

С разумной долей игрового подхода, мультимедийной формы ‚ с широким использованием графики, анимации, в том числе интерактивной, звуковых эффектов и голосового сопровождения, включением видеофрагментов учебный материал переводится в яркую увлекательную форму.

Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие.

Рассмотрим возможности и методику использования ИТ в начальной школе. Использование компьютера на уроках в начальной школе позволяет формировать познавательный интерес, способствует активизации учебной деятельности младшего школьника. Огромное разнообразие ролей компьютера в учебном процессе в своей основе является сочетанием трех главных функций: компьютер как орудие, компьютер как партнер, компьютер как источник формирования знаний. Компьютер помогает учителю при проведении урока, делая его отношения с учениками более человечными.

Теоретические исследования, педагогические наблюдения, анализ собственной работы показывает, что наиболее эффективно использование компьютера:

При вхождении в урок (возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения);

При изучении нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами; мотивация введения нового понятия; моделирование);

При проверке фронтальных самостоятельных работ (быстрый контроль);

При выполнении заданий обучающего характера (выполнение рисунков, составление плана работы; отработка определенных навыков и умений);

При организации исследовательской деятельности учащихся;

При интегрировании предметов.

Программное обеспечение по каждой учебной дисциплине включает в себя обучающие и контролирующие программы, электронные учебники. Программы удобны своей универсальностью могут быть использованы как для обучения, так и для самоконтроля, контроля со стороны преподавателя. Сам факт существования таких программ свидетельствует о том, что они востребованы и имеют несомненную ценность.

Широкое применение в начальной школе нашли такие информационные средства:

СЛАЙД 4

Электронные справочники и энциклопедии («Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия»);

Тренажеры и программы тестирования (по математике русскому языку);

Образовательные ресурсы Интернета;

DVD и CD диски с иллюстрациями («Уроки Кирилла и Мефодия»);

Мультимедийные презентации уроков, разработанные в среде Microsoft Office PowerPoint; СЛАЙД 5

Проверочные тесты, контрольные задания, карточки, анкеты и т.д., созданные в текстовом процессоре MS Word;

Электронные таблицы, контрольные тесты, кроссворды, диаграммы и др., созданные в табличном процессоре MS Excel.

Стоит сделать особый акцент на презентациях, разработанных в MS PowerPoint, так как они являются одним из основных информационных средств. Можно выделить следующие варианты использования MS PowerPoint в работе с учащимися:

СЛАЙД 6

1.проведение презентации на уроке при объяснении нового материала. Заранее соз-данная презентация заменяет классную доску при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся на каких-либо иллюстрациях, данных, формулах и т.д.;

2.наглядная демонстрация модели реального процесса. Построение диаграмм, таблиц, которые невозможно или достаточно сложно выполнить с помощью плакатов или школьной доски;

3.презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов.

Подготовка учениками (с помощью учителя или родителей) презентации для сопровождения собственного сообщения, реферата, создание альбомов;

4.контроль и коррекция знаний. Организация работы учащихся с программами-тренажерами и системами, содержащими элементы самоконтроля.

При включении информационных средств в процесс обучения младших школьников следует придерживаться определенных методических рекомендации по их использованию. Это:

СЛАЙД 7

Четко определять педагогическую цель применения ИТ в учебном процессе;

Уточнять, где и когда будет использован компьютер на уроке в контексте логики раскрытия учебного материала и своевременности его предъявления;

Согласовывать выбранное средство ИТ с другими техническими средствами обучения;

Учитывать специфику учебного материала, учебной дисциплины особенности класса, характер введения новой информации;

Анализировать и обсуждать с классом фундаментальные, узловые вопросы изучаемого материала.

В соответствии с ФГОС главной задачей общего образования является развитие личности ученика . Мы рассматриваем ИТ не только как эффективное средство обучения младших школьников, но и как средство их развития.

Одним из эффективных инструментом развития младшего школьника являются компьютерные развивающие игры (КРИ ) . Они играют важную роль в развитии у детей общих умственных способностей, целеполагания, способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями в игре, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития. В играх нет явно заданной цели - они являются инструментами для творчества, для самовыражения школьника.

КРИ по своей сути – сложное, многогранное явление. Она может выступать в качестве метода обучения, т.к. выполняет следующие функции:

СЛАЙД 8

- обучающую (способствует формированию мировоззрения, теоретических знаний и практических умений, расширению кругозора, навыков самообразования и т. д.);

- развивающую (происходит развитие мышления, активности, памяти, способности выражать свои мысли, а также развития познавательного интереса);

- воспитывающу ю (воспитание коллективизма, доброжелательного и уважительного отношения к партнерам и оппонентам по игре);

- мотивационную (побуждение к применению полученных знаний, умений, проявление инициативы, самостоятельности, коллективного сотрудничества).

Особенностью КРИ является активное и непосредственное участие ребенка в разворачивающемся действии в отличие от пассивного просмотра мультфильмов. Есть множество компьютерных игр, кото рые развивают память, логику, координацию движений, умение планировать свою деятельность, находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Такие и гры формируют у ребенка мотивационную, интеллектуальную, операционную готовность использования компьютерных средств для осуществления своей деятельности .

Учет психоэмоциональных и физиологических особенностей детей - важнейшее условие эффективного применения компьютерных игр. Детям младшего школьного возраста трудно ставить дальние цели, стимулирующие активное участие ребенка в учебном процессе. КРИ ставят реальную, понятную, вполне достижимую цель: если верно решишь примеры - откроешь картинку, вставишь все буквы – продвинешь ближе к цели сказочного героя и т.д. Примеры таких игр: СЛАЙД 9-10

«Тучкины штучки ».

Цель: Развитие внимания, мышления, непроизвольное закрепление учебного материала.

Описание: На облаке записаны слова с пропущенными буквами. Чуть в стороне на 2 маленьких облаках записаны буквы. Учитель предлагает вставить пропущенные буквы, выбрав одно облако. Если ответ неверный- гремит гром, ответ верный облако улыбается.

СЛАЙД 11-12

«Золушка. Учим таблицу умножения».

Цель: Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, памяти.

Описание: На экране появляется Золушка, около которой расположены кусты и дается задание: если правильно найдёшь значения выражений, ты поможешь Золушке

выполнить работу в саду. Обучающиеся наводят курсор на число, которое им кажется верным. Если обучающиеся неверно находят значения выражений звучит неприятный сигнал.

Целесообразность использования КДИ на разных этапах урока различна. Так, например, при усвоении новых знаний ее возможности значительно уступают более традиционным формам обучения, поэтому игровые формы занятий чаще применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков, формировании умений. Определение места КДИ в структуре урока и сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем их функций и классификации.

Факторами, сдерживающими процесс информатизации начальной школы, являются плохая обеспеченность школ компьютерами и недостаточная методическая подготовка учителя начальных классов. СЛАЙД 13

Использованная литература

1.Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М.- 1994.

2.Верещагина Н.Н. Преподавание математики в классе с компьютерной поддержкой. -http:/centen fio.ru/

3.Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных технологий // Школьные технологии – 2004 – № 3.

ХХI век - век высоких компьютерных технологий. Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребенком.

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания - предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс.

Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи.

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребенка. Сегодня в традиционную схему «учитель - ученик - учебник» вводится новое звено - компьютер, а в школьное сознание - компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.

Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и в первую очередь использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

· Использование презентаций в начальных классах на различных уроках

Математика

На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе PowerPoint, может осуществляться демонстрации примеров, задач на доске, цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка.

В начальной школе много времени отводится решению задач. Здесь особенно нужна наглядность на всем протяжении обучения, как важное средство развития более сложных форм конкретного мышления и формирования математических понятий. Начиная с первого класса, ребята должны научиться понимать задачу, поэтому учителю приходится рисовать иллюстрации, чертежи и рисунки к задаче, а это отнимает драгоценные учебные минуты, да и учителю приходится долго готовиться, чтобы сделать рисунок, а здесь достаточно щелчка мышки.

При подготовке к уроку «Доли числа» (см. в «Приложении») при помощи мультимедийной презентации была организована исследовательская деятельность при образовании доли числа и сравнении долей, после чего обучающиеся легко самостоятельно сделали вывод.

Окружающий мир

Вообще для этих уроков презентация просто находка. Картинки окружающей нас природы, животные, моря, океаны, природные зоны, круговорот воды, цепочки питания - все можно отразить на слайдах. Во многих школах нет современных карт, да и купить их накладно. А здесь все готовое. И проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы, шарады - все делает урок увлекательным, аследовательно, запоминающимся.

Обучение грамоте

Первые дни ребенка в школе являются самыми трудными. Игра необходима для сохранения преемственности между детским садом и школой, и для снижения психических и физических перегрузок. С помощью презентаций открываются большие возможности для привлечения элементов игры и занимательности на уроках обучения грамоте. Они кроются в картинности текстового и иллюстрированного материала и дают толчок детской фантазии, работе творческого воображения. Необходимо отметить, что огромная роль в презентации играет не просто демонстрация изображения, а анимация, т.е. движение картинки, буквы, слова.

Чтение

Особенно интересными с помощью презентации можно сделать уроки чтения. Портреты писателей, места, где они жили и творили, инсценировки из отдельных эпизодов из произведений, составление плана, словарная работа, чистоговорки, скороговорки - все становится интересным, если использовать эти современные методы

Изобразительное искусство, технология

Презентацию также можно использовать на уроках изобразительного искусства: портреты художников, репродукции, схемы, последовательность выполнения рисунка и т.д. Образцы изделий и этапы работы по проектной деятельности на уроках технологии и т.д.

Личный опыт использования ИКТ в начальной школе при проведении современного урока

В своей работе я использую готовые электронные ресурсы, сама составляю электронные приложения к уроку, к отдельным темам, составляю тестовые задания по отдельным темам, использую ИКТ для оформления исследовательских работ, составления презентаций, слайд - проектов. Использование электронных учебных пособий позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач - наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность. На уроках для большей эффективности я использую предметные коллекции, портреты, видеоэкскурсии, интерактивные модели, фотографии, иллюстрации объектов (в основном, это энциклопедии, которые очень помогают при подготовке к уроку). При объяснении нового материала информацию, появляющуюся на экране - комментирую, по необходимости сопровождаю дополнительными объяснениями и примерами. Применяю ИКТ при подготовке и проведении нетрадиционных форм урока.

Для развития творческих способностей учащихся и активизации их познавательной деятельности предлагаю им творческие задания. Работа обучающихся над заданиями такого типа привлекательна тем, что проявляется личностная ориентация педагогического процесса, происходит поиск и развитие способностей, заложенных природой в каждом ребенке. Выше было сказано о презентациях. Их использование на уроках просто незаменимо. Я подбираю презентации к разным урокам, по разным темам, нахожу в Интернете, делаю сама. Урок от этого становится интереснее. Материал, традиционно трудно усваиваемый, при использовании электронных приложений к урокам, тестов, у ребят вызывает интерес к предмету, и углубляются знания по предметам. Элементы методики преподавания предметов с использованием ИКТ могут быть такими:

1. Создание «проблемных ситуаций» в процессе изложения учебного материала.

2. Виды занятия:

· рассказ, беседа, киноурок (использование аудио-видео материалов);

· электронные и печатные материалы;

· виртуальная экскурсия.

3. Формы работы учеников: работа с книгой, анализ произведения, исследовательская работа, сочинение, создание презентаций.

4. Оценка качества усвоенных знаний на занятиях в форме тестирования, тест - опрос. Материал урока должен быть разбит на четкие, законченные части, логично соединенные друг с другом.

Продуктивность таких уроков очень высокая.

Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя, восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирование связной речи, развитие орфографической зоркости, что способствует повышению грамотности. У учащихся повышается интерес к процессу обучения, развивается навык самоконтроля и самостоятельной деятельности.Мультипликационный или видеосюжет электронной энциклопедии не только расширяет спектр предъявляемой информации, но и активизирует внимание школьников за счет активной работы зрительного и слухового анализаторов.

Компьютер формирует навыки рационального запоминания материала.Учащимся легче запомнить трудный материал с помощью схем и таблиц, в которых кратко и наглядно показан изучаемый материал.

Чтобы учащиеся были активно вовлечены в процесс обучения, а не являлись лишь пассивными зрителями, в своей работе использую метод проектов.Благодаря современной технике и оптимальным методам обучения учитель дает возможность каждому ребенку «путешествовать» по миру знаний, подобно тому, как он путешествует по игровым сценам какой-нибудь развлекательной игры, что дает новый мощный импульс для развития самостоятельной познавательной активности.Трудно представить себе современный урок без использования компьютерных технологий. Они могут быть органично включены в любой этап урока - во время индивидуальной или словарной работы, при введении новых знаний, их обобщении, закреплении, для контроля ЗУНов. Использование компьютерных технологий позволяет нам вовлечь детей в активную работу и заразить их стремлением овладеть компьютерной грамотностью. В итоге возрастает интерес не только к основным, но и к факультативным занятиям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. Воздействие учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию.

В начальной школе мы можем использовать презентации на любых этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении внеклассных занятий и др. Ребенок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

· повышает качество знаний;

· продвигает ребенка в общем развитии;

· помогает преодолеть трудности;

· вносит радость в жизнь ребенка;

· позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;

· создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Анализ таких занятий с применением презентаций показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока - принцип фасциации (принцип привлекательности). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Достаточно широкое распространение мультимедиа проекторов позволяет значительно увеличить наглядность за счет использования учителем в ходе урока мультимедиа презентации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Волков В. Современные мультимедиа // Компьютер - ИНФО, 1999. С 21-27.
  2. Голосов В. Использование ИКТ на уроках в начальной школе. http://firsschool.ucoz.ru/oad/1-1-0-2
  3. Дебердеева С.Г. Развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников на уроках информатики. - Информатика и образование. - 2003. - № 10.
  4. Дьяконов В. Мультимедиа-ПК. // Домашний компьютер, 1999. С.33-38.
  5. Кехтер Т.А. Необходимость применения в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий. [email protected]
  6. Оливер В., О ливер Н. Новые технологии в обучении. С.Пб.: БХВ - Санкт-Петербург, 2000.


 


Читайте:


Новое

Как востановить менструальный цикл после родов:

Что делать, если компьютер не видит телефон через USB-порт

Что делать, если компьютер не видит телефон через USB-порт

Важно! В данной инструкции речь идет об Android устройствах, то есть способы, как подключить телефон к интернету через компьютер через usb кабель...

Asus rt n16 настройка прошивка

Asus rt n16 настройка прошивка

Технические характеристики ASUS RT-N16 Интерфейсы: 1xWAN (RJ-45), 4xLAN (RJ-45) 10/100/1000 Мбит/сек Беспроводная точка доступа Wi-Fi: IEEE 802.11...

Как узнать разрядность операционной системы и процессора в Windows

Как узнать разрядность операционной системы и процессора в Windows

Сегодня предлагаю обсудить преимущества и недостатки 64-битной ОС , которой оснащена большая часть современных компьютеров с операционной системой...

Как выключить брандмауэр Windows: полная деактивация и отключение для отдельных программ Как полностью отключить брандмауэр windows 7

Как выключить брандмауэр Windows: полная деактивация и отключение для отдельных программ Как полностью отключить брандмауэр windows 7

Привет! Рад снова быть с вами. Уже почти неделю ничего не писал, потому что ввязался в авантюру под названием «Испанские деньги: На Свободу!» Кто в...

feed-image RSS