Разделы сайта
Выбор редакции:
- 3 распределенных информационных баз
- Контент менеджер — обязанности, зарплата, обучение Недостатки и преимущества работы контент-специалиста
- Как защититься от скрытого майнинга в браузере?
- Восстановление пароля в Аск
- Как включить камеру на ноутбуке
- Почему не играет музыка в контакте?
- Как увеличить объем диска C за счет диска D без потери данных
- Причины неисправностей на материнской плате Если сгорел чипсет на материнской плате
- Оригинальное название для чата общения
- Использование стилей в Excel Как создать собственный новый стиль
Реклама
MP3Gain - утилита для выравнивания громкости аудиофайлов. Нормирование громкости и максимально допустимый уровень аудиосигнала Ручное выравнивание громкости отдельных участков аудиодорожки |
Совсем недавно я набрёл на замечательный ресурс независимого звукоинженера Des McKinney . Это просто кладезь полезных статей по современной звукозаписи и сведению! И вот одна из них (вольный перевод by ): Процесс нормализации часто смущает новичков в цифровой звукозаписи. Откровенно говоря, “нормализация” имеет различные значения, что, естественно, сбивает с толку. Однако новички и специалисты могут быть сбиты с толку мифами и дезинформацией, которых достаточно на эту тему. Пиковая Нормализация Для начала, некоторые пояснения: Так как “нормализация”, может означать несколько вещей (см. ниже), мифы ниже прежде всего относятся к пиковой нормализации. Пиковая нормализация - это автоматизированный процесс, который изменяет уровень каждого сэмпла в сигнале цифровой звукозаписи равным количеством, таким образом, что самый громкий сэмпл достигает указанного уровня. Обычно, процесс используется для того чтобы сигнал достигал максимума в 0dB - самого громкого уровня, допустимого в цифровом звуке. Некоторые из мифов ниже отражают не что иное, как недопонимание этого процесса, как бывает с распространенными заблуждениями, но тем не менее, некоторые из мифов происходят от более фундаментального недопонимания - в данном случае в звуке, микшировании и цифровой звукозаписи. Мифы и дезинформация. Миф #1: После нормализации нескольких треков, они звучат с одинаковой громкостью. Нормализация нескольких треков к общему уровню гарантирована только при условии, что треки идентичны. Однако, наше восприятие громкости зависит от многих факторов, включая интенсивность звука, длительность и частоту. Пиковый уровень сигнала важен, но он не имеет прямого отношения к полной громкости трека. Миф #2: Нормализация делает трек настолько громким, насколько это возможно. Послушайте эти два mp3 файла, каждый нормализован к уровню -3dB: Когда уровень трека настолько низок, что вы уже не можете использовать регуляторы гейна (Gain) и громкости, чтобы сделать трек достаточно громким. Это указывает на проблему с записью, в идеале вы можете переписать трек с необходимым уровнем… Но когда это не возможно, нормализация может спасти неудачный дубль. Когда нужно установить пиковый уровень трека без изменения его воспринимаемой громкости. Например, работая с испытательным сигналом, белым шумом и другим немузыкальным контентом. Конечно же, вы можете установить пиковый уровень вручную – прослушивая трек и отмечая пики… но эту работу за вас может сделать функция нормализации. Миф #9: Нормализация гарантирует, что трек не будет перегружен (clipping). Одиночный трек, нормализованный к 0dB, не будет перегружаться. Однако, если трек будет обработан или фильтрован с повышением громкости (например, при эквализации) появятся искажения. И если трек - часть микса, который включает другие треки, нормализованные к 0dB, есть гарантия, что сумма всех треков превысит самый громкий пик любого из одиночных. Другими словами, нормализация защищает вас от перегрузки только в самом простом случае. Миф #10: Нормализация требует дополнительную операцию дизеринга (dither). Этот последний миф является слегка эзотерическим, но он изредка появляется в сетевых обсуждениях записи. Обычно, в форме заявления: “это хорошо нормализовать в 24 битах, но не в 16 битах, потому что …”, сопровождаемый объяснением, которое передает неправильное понимание цифровой звукозаписи. Просто скажу: дизеринг применяется при изменении разрядности. (например, преобразование с 24 бит до 16 бит). Нормализация же, работает независимо от битовой глубины, изменяя только уровень каждого сэмпла. Поскольку, никакого изменения разрядности не происходит, дизеринг не требуется. Другие Определения. Нормализация может означать несколько других вещей. В контексте мастеринга альбома инженеры часто нормализуют треки альбома одному уровню. Это относится к воспринимаемой громкости и не имеет отношения к пиковому уровню каждого трека. Некоторые системы (например SoundForge) предлагают «Нормализацию по RMS», действие которой основано на вычислении среднеквадратического уровня громкости. Это приблизительно соответствует воспринимаемой громкости и также не зависит от пикового уровня. Однако, как и с пиковой нормализацией, его применение также требует осмысленного подхода. Нормализация аудиосигналов по пикам приводила к значительным различиям в громкости между каналами вещания; Показания стандартизованного в европейских странах документом EBU Tech Doc 3205-E и обычно использующегося измерителя квазипиковых значений уровня QPPM не отражает громкость сигнала, т.к. это прибор изначально не предназначался для регистрации среднего значения сигнала; При быстром росте цифрового производства фонограмм и цифровой дистрибуции аудиоконтента нормирование разрешённого максимального уровня аудиосигнала, определённое документом ITU-R BS. 645, не соответствует современным требованиям и изжило себя; Документом ITU-R BS. 1770 определён международный стандарт измерения громкости аудиопрограмм, вводящий новый параметр аудиосигнала – единицу громкости. В соответствии с вышеизложенным, Европейский вещательный союз рекомендует при измерениях аудиосигнала пользоваться новой единицей уровня LU (Loudness Unit) и LUFS (единицей громкости относительно полной шкалы). (Наименование “LUFS”, соответствует международной конвенции по терминологии и эквивалентно наименованию LKFS, которое используется ITU-R BS.1770-2). - Громкости программы (Program Loudness); Основные правила измерений этих параметров сводятся к следующим пунктам: За номинальное значение громкости программы документом EBU R 128 рекомендуется принимать уровень равный -23 LUFS, а в случаях, когда точное поддержание номинального уровня недостижимо (например, при живой трансляции), допустимое отклонение от номинального уровня не должно превышать ± 1,0 LU. Аудиосигнал передачи должен быть, как правило, измерен как единое целое без выделения отдельных специфических фрагментов, таких, как речь, музыка или звуковые эффекты. Максимально допустимый мгновенный уровень передачи должен быть равен -1 dBTP (децибелы истинного пика). Все измерения должны производиться измерителями, специфицированными соответствующими документами: ITU-R BS.1770, EBU Tech Doc 3341 и EBU Tech Doc 3342. *EBU - European Broadcasting Union (Европейский вещательный союз) Для справки, членами EBU (EBC) в России являются только "Первый канал", "ВГТРК", "Радио Маяк", "Орфей", "Голос России". Какими стандартами пользуются остальные вещательные компании остается только гадать. Во вложении архив с документами EBU на русском языке, а именно: EBU Tech 3341
; Здесь всегда можно получить актуальные оригиналы документов. 5 / 5 ( 1 голос ) Для тех, кто постоянно слушает музыку в mp3 плеере, наверняка знакома проблема с нормализацией
звука
разных композиций после добавления составленного плей-листа. То звучание становиться слишком громким, то наоборот таким тихим, что даже увеличение громкости не позволяет наслаждаться мелодией. Помимо простоты использования, программа хороша ещё и тем, что не вносит никаких изменений в аудиоданные. Она просто изменяет значение ID3 тегов. Большинство программ (таких как iTunes) и mp3 плееры понимают это значение и воспроизводят трек с заданными параметрами. Итак, суть проблемы понятна, инструмент найден. Приступим. Для начала скачиваем программу mp3gain (скачать можно отсюда http://mp3gain.sourceforge.net/download.php ) и устанавливаем на компьютере. Программа поддерживает разные языки, в том числе и Русский, что бы изменить язык кликните меню Language и выберите Russian. Сначала нужно выбрать папку с файлами для обработки, для этого выбираем кнопку Добавить папку . После того как файлы загрузятся, нажмите кнопку Анализ трек В зависимости от объёма загружаемых треков, эта процедура может занять время. После того как обработка завершиться, все треки будут звучать с одинаковой громкостью. Если же эффект от нормализации не понравился, и возникло желание привести всё к первоначальному значению, то сделать это не представляет труда. Необходимо просто выбрать в меню, пункт – Изменить уровень и нажать - Отменить изменение уровня . Вот и всё. Остаётся надеяться, что метод, описанный мною в данной статье, поможет и вам
Специально для лучшего усваивания материала по работе с программой я сделал видеоролик - как сделать громкость треков одинаковой:
|
Читайте: |
---|
Новое
- Контент менеджер — обязанности, зарплата, обучение Недостатки и преимущества работы контент-специалиста
- Как защититься от скрытого майнинга в браузере?
- Восстановление пароля в Аск
- Как включить камеру на ноутбуке
- Почему не играет музыка в контакте?
- Как увеличить объем диска C за счет диска D без потери данных
- Причины неисправностей на материнской плате Если сгорел чипсет на материнской плате
- Оригинальное название для чата общения
- Использование стилей в Excel Как создать собственный новый стиль
- Какие ошибки возникают при установке?