Разделы сайта
Выбор редакции:
- Скачать программу сервисы google play на андроид
- Видеоплееры для windows - выбираем лучший видео проигрыватель для компьютера
- Бесплатные программы для записи CD-DVD дисков на русском языке: Список лучших
- Узнаем как отформатировать флешку если она защищена от записи
- Использование телефона в качестве модема
- Установка Ubuntu LINUX с флешки - инструкция
- Лучшие компактные смартфоны по отзывам покупателей
- Как узнать какие платные подписки и услуги подключены на ваш номер МТС и отключить их?
- Бюджетная колонка S28 Portable Mini Wireless Bluetooth V3
- Распиновка микро USB разъема
Реклама
Что такое использование багов в игре. Что такое баг и как с ним бороться? Баг — это что такое |
Как найти баг в кодеКак часто вы тратите часы чтобы понять почему же эта эта вредная навигация сползла, а это изображение отображаясь искажает весь текст невероятным способом? Этот способ позволяет найти причину практически не думая за 5 минут. Наверное почти все пользовались этим методом поиска багов в вёрстке. ЗачемОчень много времени в верстке уходит на решение багов, и поиски их причин. Если вы чувствуете, что можете потратить более 20 минут на поиски причины - лучше смело использовать этот метод, он редко отнимает более 5-10 минут. Впрочем, менее 5 минут, он тоже редко отнимает. И это его единственный недостаток. КогдаКогда “сползла колонка”, или “это гадское меню опять отображается не так как должно”. Или еще тысячи глюков, которые вы наблюдаете и не можете понять, что заставляет сайт отображаться именно так. И какая строка в коде это делает. ИдеяМетод иногда называют методом дихотомии, известна так же классическая задача про поимку льва в пустыне, а иногда его еще называют методом Ньютона . Принцип очень простой, чтобы найти, например, точку на отрезке:
И так, пока не получим нужную точность. А так это выглядит в задаче про поимку льва в пустыне:
Алгоритм в приложении к вёрстке мало отличается от классики. Львом будет кусочек кода делающий глюк. Пустыней - весь код. >Суперпупермегаалгоритм
В результате останется только “глючный” HTML, обычно это пара блоков
связанных с глюком. Таким образом, в конце у вас останется несколько строк CSS и только те блоки в HTML, которые составляют глюк. При таком количестве кода вам будет трудно не найти баг или опечатку. Иногда проще начинать с CSS, но суть остаётся той же самой. Удаляем код, до тех пор пока не найдём место в нем вызывающее баг. В то же время, обращаться за помощью на форумы лучше именно с этой “подчищенной” страничкой, без кучи лишнего кода, в котором всем разбираться лень. В результате мы точно определяем строку кода, или кусочек HTML являющийся триггером для бага, а это уже полдела. В концеДаже странно почему об этом способе так мало написано(может потому что это слишком просто?). Надеюсь кому-то он поможет, меня не раз и не два выручал. Вдобавок, такие действия помогают начинающим веб-мастеру лучше разобраться и прочувствовать как работает этот CSS. =) А при поиске глюка в чужом коде - это практически единственный путь. Когда что-то пошло не так. В закладки Баги в играх были и будут, наверное, всегда. И как бы не тестировщики, какая-нибудь ошибка всё равно попадёт в финальный билд. Иногда эти неполадки мешают проходить игры, иногда становятся мемами, а в совсем исключительных случаях - помогают геймдизайнерам придумывать новые удивительные вещи. Это не тот случай, конечно «Экран-убийца» в старых аркадахБыло бы неверно предполагать, что глитчи и баги появились лишь в современных играх. Они с нами почти с самого зарождения игровой индустрии. Самыми ранними примерами можно считать баги аркадных игровых автоматов, называемые kill screen («экран-убийца»). Суть ошибки в том, что последний уровень в игре чаще всего невозможно пройти. Взять к примеру Pac-Man. Если дойти до 255 уровня, то с игрой начинают происходить довольно жуткие вещи: половина экрана забивается цифрами и игровыми спрайтами, из-за чего играть становится проблематично (для обычных людей; профессионалов подобные трудности редко смущают). За то, где и в каком количестве появляются бонусы, отвечает особая процедура. Данные она берёт прямо из номера уровня, и когда значение выходит за пределы байта (то есть на 256 этапе), игра немного ломается. В Donkey Kong «экран-убийца» тоже присутствует, но немного в другом виде. Если дойти до 22 уровня, то Марио погибнет всего через несколько секунд после начала игры. Происходит это из-за того же байтового предела. Время, отводимое на уровень, рассчитывается по определённой формуле: 10x(*номер уровня*+4). Если игрок попадает на 22 уровень, то формула выводит число 260, однако игра воспринимает значения лишь до 256, а потому 260 превращается в 4. За четыре секунды герой успеет разве что пробежать пару шагов, после чего умрёт. В Duck Hunt на NES с «экраном-убийцей» можно было столкнуться, дойдя до 100 уровня. Тогда утки начинали вылетать из кустов с огромной скоростью и в больших количествах. Разумеется, подстрелить их было невозможно, и игра заканчивалась. Комбо в Street Fighter IIВозможность наносить противнику множественные удары появилась ещё до Street Fighter, но именно вторая часть серии популяризировала систему комбо и заставила остальных разработчиков обратить на неё внимание. Как всё произошло: во время тестирования игры и отлова багов главный продюсер Street Fighter II Норитака Фунамицу заметил, что на бонусном уровне (где нужно было раскурочить автомобиль) персонаж может нанести несколько дополнительных ударов. Для того, чтобы сделать это, нужно было очень строго выдержать тайминг, что само по себе было сложно. Ошибку решено было не убирать из тех соображений, что вряд ли кто-то решится её использовать. Игроки, однако не отступили и выучили комбинации. Уже в Super Street Fighter II, который вышел в 1993 году, игра стала учитывать и вознаграждать каждый удар в комбинации, официально закрепив систему комбо в жанре файтингов.
Ермак в Mortal KombatЕрмак из Mortal Kombat обязан своим появлением слуху. Дело в том, что после релиза первой части многие игроки стали утверждать, будто замечали в игре баг, при котором цвет одежды Скорпиона меняется с жёлтого на красный, а в полоске жизней появляется надпись Ermac. Ермак в фильме Mortal Kombat: Annihilation Сразу же было сделано предположение, будто это секретный персонаж, которого можно как-то разблокировать. В игровых журналах того времени даже появлялись изображения героя, которые, впрочем оказались поддельными. Никакого Ермака в первой части MK, разумеется, не существовало. Секретного персонажа с этим именем разработчики ввели лишь в Ultimate Mortal Kombat 3. Вот так, из-за слухов о баге на свет появился герой файтинга. Ultimate Mortal Kombat 3 «Потерянный покемон» из Pokémon Red & BlueВо вселенной Pokémon множество культовых монстров. Но есть один особенный - MissingNO. В отличие от всех остальных, он - баг. Появляется покемон после выполнения трёх последовательных действий. Сначала игрок должен пройти внутриигровое обучение, затем использовать покемона со способностью к полёту, чтобы добраться до острова Синнабар. Там нужно взять водного покемона и плавать вниз-вверх рядом с восточным берегом острова. После этого в игре случится баг и MissingNO появится. Правда, нужно быть осторожным. Nintendo ещё в 1999 году предупредила пользователей, что любой контакт с секретным покемоном может повредить игровые сейвы. Также побочным эффектом встречи является то, что количество предметов, расположенных в шестом слоте рюкзака героя, увеличится до 128. Также в игре могут встречаться различные графические артефакты. MissingNO можно даже поймать и использовать в сражении. В покедексе тот получает номер 000. Само покемона имя расшифровывается как Missing Number (Потерянный Номер).
Баги Ultima OnlineЛюбой, кто играл в UO знает, что поиск эксплойтов, багов и всяких незапланированных вещей - важная часть игрового процесса. На форумах можно прочитать бесчисленные советы о том, как прокачивать скиллы с помощью лошадей и макросов, как попадать в частные владения с помощью бага с дверями и многое-многое другое. Раф Костер, один из разработчиков игры, в своём блоге воспоминаниями о некоторых знаменитых багах. Так, например, оказалось, что редкие предметы, которые любят коллекционировать игроки - результат бага. Ultima Online распространялась на дисках и состояла, по сути, из двух частей. Первая, статическая часть, была на физическом носителе: это земля, деревья, здания, внутреннее убранство, всё, что разработчики не планировали перемещать или как-то менять. Вторая, динамическая часть, симулировалась сервером: это и монстры, и точки респауна, и предметы, которые крафтят игроки. Бывало, что предметы из первой категории попадали во вторую в результате багов. Так в игре появились совершенно уникальные коллекционные предметы, вроде всяких ваз и деталей интерьера, которые никак нельзя было использовать, но можно было подбирать и носить с собой. Многие вещи продавались на ebay за большие деньги, пользователи даже устраивали музеи. Примерно также появился баг с переносной водой. Водные пространства в UO состоят из сегментов, и расположение каждого регулируется сервером. Но иногда из-за ошибок какой-нибудь из сегментов водоёма в игре мог пропасть, из-за чего в воде образовывалась самая настоящая дыра. Потом, когда сервер перезагружался, пропавший сегмент заменялся на новый. Однако была тонкость: в этом случае у сегмента нужно было прописать параметр, запрещающий перемещать и поднимать объект. Разумеется, делать это часто забывали, а потому вновь появившийся «кусок» воды можно было поднять и носить с собой. При необходимости его можно было положить на землю, порыбачить в нём и поднять обратно. Особо редкими в мире UO стали объекты, выкрашенные «истинно чёрной» краской, которая также появилась в результате бага. Суть в следующем: в UO есть такая вещь, как ванночка для покраски вещей. Заливаешь туда краску, кладёшь вещь, она красится - всё просто. Однако из-за бага система не могла определить цвет краски и устанавливала его как чёрный, причём настолько чёрный, что на окрашенных вещах не было никаких других визуальных эффектов. Игрок в такой броне выглядел как маленькая чёрная дыра. Нужно ли говорить, что покрашенная в такой цвет экипировка сразу обрела бешеную популярность? Позже разработчики удалили все багованные ванночки, однако вещи трогать не стали, из-за чего их ценность взлетела до небес.
Жонглирование противниками в Devil May CryИзначально Devil May Cry задумывалась как очередная часть Resident Evil (четвёртая, если точнее). У руля проекта стоял Хидэки Камия, который планировал сделать из игры быстрый экшен в готических декорациях, с динамической камерой и главным героем - сверхчеловеком. В итоге, концепция эволюционировала настолько, что создатели поняли: в серию Resident Evil игра больше не вписывается. Сюжет переписали, название сменили, а герою дали имя Данте. Devil May Cry Интересная часть началась, когда Хидэки Камия сел тестировать игру Onimusha: Warlords (вышла в 2001 году на PS2). Оказалось, что в игре есть баг, из-за которого противниками можно буквально жонглировать, нанося удары. Из финальной версии его, конечно убрали, но геймдизайнеру настолько понравилась эта идея, что он перенёс её в DMC. Так из-за бага у игр про демона Данте появилась своя фишка.
Onimusha: Warlords Чума в World of WarcraftВ сентябре 2005 года мир World of Warcraft был усеян костями игроков. Виной всему была чума, сотнями выкашивавшая несчастных искателей приключений. Началось всё с рейда Зул’Гуруб, в котором игрокам предстояло сразиться с Хаккаром Свежевателем Душ. У босса в запасе был трюк: он высасывал из героев кровь, восстанавливая свои силы. Однако свою кровь можно было заразить: игрок получал урон, но Хаккар также заражался и, в конечном счёте, погибал. Хаккар Свежеватель Душ Была лишь одна проблема: дизайнеры забыли убрать эффект заражённой крови с игровых питомцев. Так что если вы вызывали напарника в битве с боссом, где он заражался, а потом повторно вызывали где-нибудь в городе, то сами подхватывали болезнь и умирали. Как объяснили потом разработчики, в игре просто не было кода, который бы отмечал, что игрок не в рейде, а эффект заражения пора бы выключить.
На исправление ситуации ушёл почти целый месяц. В итоге, у питомцев просто убрали возможность переносить болезнь, и чума закончилась. Сами разработчики говорят, что не жалеют о происшествии.
Лицо Дрейка в Uncharted 2Изображение с размытым лицом Натана Дрейка из Uncharted 2: Among Thieves впервые появилось на имиджбордах. «Дрейкфейс», как его назвали пользователи, быстро обрёл популярность, стал мемом и своеобразным символом консольного гейминга. Якобы железо на PS3 устаревшее, графика мыльная, вот и получается такое. На самом же деле, «дрейкфейс» - результат бага, который, при желании, можно воспроизвести. Достаточно зайти в режим создания роликов в разделе «Коллективная игра», выбрать любую запись матча, сразу же навести камеру на стену и нажать паузу в момент первой смерти. Потом просто летим к месту гибели персонажа и видим «дрейкфейс». Из-за бага в момент смерти лицо персонажа прогружается неправильно, вот и получается такой эффект. Кричащий герой Heavy RainHeavy Rain - не самая позитивная игра. Убийства, семейная драма, постоянный дождь, мало поводов для веселья. Однако один случайный баг меняет всё и превращает серьёзную и грустную историю в настоящий балаган. Осторожно, спойлеры. В самом конце игры главный герой, Итан, находит своего пропавшего сына и встречается лицом к лицу с таинственным убийцей. И тут в игре что-то ломается, а на экране появляется надпись «ШОН» и предложение нажать X. Герой начинает выкрикивать имя сына, снова и снова. Перед ним стоит убийца - «ШООООН», в него выстрелили из пистолета - «ШООООН», финальный бой на заброшенной фабрике - ну вы поняли. К сожалению, не ясно, как повторить баг, так что остаётся лишь надеяться на удачу. Ни одну игру нельзя назвать законченной до прохождения детальной проверки. Если этот важный шаг был проигнорирован разработчиками, то полученный продукт будет, скорее всего, напоминать третью часть игры Готика, в которую играть до выхода нескольких патчей было просто невозможно. ИнструкцияНачните с базового теста, чтобы найти баги в игре. Он должен отобразить работоспособность игрового движка. Его, как правило, нужно производить на ранних стадиях разработки игры. Эта проверка подразумевает изучение работоспособности игры, как таковой, т.е. независимо от любых действий игрока. Суть теста в следующем: обнаружить ошибки, которые приводят к «выбрасыванию из игры». Подобные ошибки нужно обнаруживать в первую очередь, поскольку именно они отбивают всякое желание продолжать прохождение игры. Проверьте игру на нескольких машинах с различными параметрами. Важно, чтобы на этих компьютера были различные видеокарты, такие как GeForce и Radeon. Также важно тестировать игру на различных версиях операционной системы, чтобы адаптировать ее к любым условиям. Протестируйте гейплей, чтобы обнаружить в игре баги . Если первый тест был удачен и подтверждает стабильную работоспособность движка, то можно уделить больше внимание непосредственно разработке принципов игры и балансу. Например, если речь идет о такое игре, как Dead Space, то нужно тестировать все виды оружия и «фишки» разработчиков. Если какие-то из них не нужны или дублируют друг друга, то нужно их пересматривать, додумывать и в случае чего дорабатывать. Также стоит обратить внимание на проходимость игры. Даже на самом сложном уровне должна быть возможность пройти игру. Тестируйте более детально игры beta-версий или более поздних. В данном тестировании нет конкретных приоритетов. Основная цель - найти баги и всевозможные недочеты. Если вы тестер, то вы должны применить всю свою фантазию, перепробовав максимальное количество подходов и тактик к прохождению игры. Используйте все игровые возможности, непрерывно меняйте стиль игры. Кроме того нужно определить, к каким действиям игрока игровая среда не приспособлена. Подобные тесты производятся непосредственно вручную, поскольку компьютер в отличии от человека не обладает таким достоинством, как фантазия. Баги, или ошибки системы, являются для операционных систем семейства Windows довольно привычным явлением. И если большинство из них являются временными и не доставляют серьезных неудобств, то некоторые могут самым негативным образом сказываться на работоспособности компьютера. ИнструкцияДля просмотра ошибок системы откройте: «Пуск» - «Панель управления» - «Администрирование» - «Просмотр событий». У вас будет возможность просмотреть разделы: «Приложение», «Безопасность» и «Система», в которых будут записаны все сообщения об ошибках. Если при попытке открыть какой-либо из журналов появляется сообщение о невозможности просмотра, на компьютере, скорее всего, отключена служба «Журнал событий». Чтобы запустить ее, откройте: «Панель управления» - «Администрирование» - «Службы». Дважды кликните мышкой службу «Журнал событий», в открывшемся окне выберите тип запуска – «Автоматически», нажмите кнопку «Применить». После этого нажмите ставшую активной кнопку «Старт». В том случае, если во время работы Windows возникает критический сбой с появлением синего экрана, запишите указанный на нем код ошибки. Потом перезагрузите систему и посмотрите, о каком сбое свидетельствует данный код. Вы можете найти нужную информацию как на официальном сайте Microsoft, так и на других ресурсах. Как восстановить систему при наличии тех или иных ошибок? На практике самым надежным вариантом является переустановка Windows поверх уже установленной системы в варианте «Обновление». В этом случае у вас сохраняются все установленные программы и настройки, при этом обновленная система избавляется от большого количества накопившихся ошибок. Подобную переустановку не стоит делать слишком часто, но порой она становится самым быстрым способом восстановления нормальной работы компьютера. В ситуации, когда сбои не носят серьезного характера, воспользуйтесь утилитами, восстанавливающими нормальную работу компьютера. Например, программа CCleaner позволяет почистить и исправить реестр, удалить из автозагрузки лишние программы, очистить систему от старых ненужных файлов. Не забывайте время от времени дефрагментировать диск, на котором установлена операционная система. Высокая степень дефрагментации данных существенно замедляет работу компьютера. Для дефрагментации откройте: «Пуск» - «Все программы» - «Стандартные» - «Служебные» - «Дефрагментация диска». Глюки – это баги в игре (компьютера, видео, приложения, и так далее), которые являются причиной некоторых событий в игре, которые не должны происходить, по изначальным планам разработчиков. Например, вы увидели врага, который убегает в то время, когда он не должен этого делать или, возможно, ваши враги превратились в голограммы и не могут вас атаковать. Чаще всего, глюки не очень приятны и не желаемы. Но иногда, глюки могут быть полезны, а также, это может быть просто веселой находкой, и в этом случае, вам даже захочется их найти – удачного поиска багов! ШагиВыявление глюков
Обратите внимание на события игры, которые не должны были произойти. Например, меняется оружие в то время, когда вы думали, что держите в руках определенный тип оружия, меняется одежда, без вашего участия или изменение вашего местоположения, когда вы этого не ожидали. Возможно, гравитация перестала существовать, или ваши инструменты, оружие или объекты занимаются тем, чем не должны. Является ли это частью игры или нет - существуют несколько способов это прояснить: |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Видеоплееры для windows - выбираем лучший видео проигрыватель для компьютера
- Бесплатные программы для записи CD-DVD дисков на русском языке: Список лучших
- Узнаем как отформатировать флешку если она защищена от записи
- Использование телефона в качестве модема
- Установка Ubuntu LINUX с флешки - инструкция
- Лучшие компактные смартфоны по отзывам покупателей
- Как узнать какие платные подписки и услуги подключены на ваш номер МТС и отключить их?
- Бюджетная колонка S28 Portable Mini Wireless Bluetooth V3
- Распиновка микро USB разъема
- Кастрация защищенных аккумуляторов Sanyo и Panasonic и небольшой ликбез по Li-ion