Главная - Браузеры
Интересные факты об устройстве компьютера. Интересные факты о компьютерах

Монитор (monitor) или дисплей - это компактное устройство для вывода изображений, создаваемых видеоадаптером компьютера, т.е.преобразующий цифровую (аналоговую) информацию в видеоизображение, воспринимаемое пользователем. Существует несколько типов классификации мониторов: по виду выводимой информации (алфавитно-цифровые и графические); по строению (ЭЛТ-мониторы, основу которых составляет электронно-лучевая трубка (англ. CRT - cathode ray tube); ЖК-мониторы - жидкокристаллические мониторы (англ. LCD - liquclass crystal display); плазменные, в основе которых плазменная панель; OLED-монитор - основанный на технологии OLED (Organic Light-Emitting Diode - органический светоизлучающий диод)). Также различаются мониторы по типу видеоадаптера, интерфейсного кабеля, устройства использования... В таком разнообразии довольно сложно разобраться обычному пользователю, который хотел бы приобрести монитор, соответствующий определенным характеристикам. Дело усложняет немалое количество мифов и неправильных представлений о различных видах мониторов, их качестве и воздействии на человека. Какие из них соответствуют действительности? Как не ошибиться и сделать правильный выбор? Какой монитор наиболее качественный и безопасный? Попробуем найти ответы на все эти вопросы, попутно развенчав несколько наиболее известных мифов о мониторах.

Мониторы с электронно-лучевой трубкой - источник радиоактивного излучения. Это не так. Излучение, испускаемое монитором - электромагнитное, ничего общего с радиоактивным излучением не имеющее.

Жидкокристаллические мониторы совершенно безвредны для глаз. О полной безвредности, к сожалению, говорить не приходится. Эффект "мерцания" у ЖК-мониторов несколько менее заметен, но это вовсе не означает его полного отсутствия. Потому в работе как с ЖК-, так и с ЭЛТ-монитором придется делать перерывы в любом случае, дабы уберечь глаза от усталости.

ЭЛТ-мониторы безнадежно устарели, это - товар "для бедных". На самом деле существуют ЭЛТ-мониторы, по характеристикам (да и по стоимости) мало в чем уступающие ЖК-мониторам, а по некоторым параметрам даже превосходящие их.

Самые лучшие ЖК-мониторы имеют глянцевое покрытие. Нет, наличие или отсутствие глянцевого покрытия на характеристики монитора никак не влияет. Единственное отличие - зеркальный эффект, имеющий место как на выключенном, так и на включенном мониторе, ничем не улучшающий качество изображения.

Все ЖК-мониторы одинаковые. Это не так. Угол обзора, цветопередача и другие качественные характеристики монитора зависят от типа используемых матриц. Наиболее распространенная и дешевая (соответственно, не самая качественная) - TN+Film-матрица, используемая при производстве 17-дюймовых мониторов. Разработанная компанией Hitachi технология IPS (In-Plane Switching) обеспечивает прекрасную цветопередачу, хорошо подходит для профессиональной работы с цветом, но сравнительно дорога. Для изготовления мониторов средней ценовой категории используется технологии, разработанные компанией Fujitsu (MVA (Multclassomain Vertical Alignment), представлявшие собой разумный компромисс между углами обзора, скоростью и цветопередачей) и компанией Samsung (PVA (Patterned Vertical Alignment), которая отличается большими углами обзора при худшем времени отклика).

У мониторов ЖК большое время отклика. Все зависит от того, какая технология была использована при создании монитора. Например, для PVA-матриц время возрастает с уменьшением разницы между конечным и начальным состояниями пикселя (порой оно может превышать 60 мс, что совершенно недопустимо в динамических играх). Время отклика для TN+Film оно сначала растет, а потом падает. Наиболее приемлемый вариант - мониторы, созданные с применением технологии MVA.

У всех ЖК-мониторов плохой угол обзора. Это не совсем так. Наиболее заметны недостатки углы обзора у ЖК-мониторов на основ TN+Film-матрицы. Недостатки углов обзора у мониторов на основе IPS-, MVA- и PVA-матриц практически незаметны.

Контрастность ЖК-мониторов оставляет желать лучшего. Контрастность, или отношение яркости белого цвета к яркости черного - один из наиболее актуальных параметров ЖК-монитора, где выключенный пиксель лишь глушит свет лампы подсветки в определенное количество раз (в то время как в ЭЛТ-мониторе выключенный пиксель вообще не светится). Худшие показатели контрастности у мониторов на основе матрицы TN+Film. Мониторы на MVA- и PVA-матрицах вполне могут продемонстрировать, например, уровень черного порядка 0,1 кд/м2, а некоторые мониторы на PVA-матрицах выявляют контрастность 800:1.

ЖК-мониторы передают цвета хуже, чем мониторы ЭЛТ. Данное утверждение справедливо лишь по отношению к дешевым моделям ЖК-мониторов. Более дорогие модели достаточно хорошо передают цвета и легче настраиваются.

ЖК-мониторы обеспечивают невысокую четкость изображения с большим количеством искажений. Ошибочное мнение. Геометрические искажения у ЖК-матрицы полностью отсутствуют, а четкость изображения мониторов вышеуказанного типа способна удивить даже видавших виды пользователей. Но следует учесть, что такая четкостью может быть обеспечена монитором только в одном разрешении, когда видеокарта управляет каждой физической точкой экрана в отдельности (например, для 15" моделей это режим 1024х768, для 17" и 18" - 1280х1024). При более низких разрешениях изображение будет несколько размытым, сглаженным.

Если хотя бы одна ячейка экрана нерабочая - такой монитор бракованный и не будет продаваться. С точки зрения пользователей так и должно быть. Но производители мониторов считают иначе. Следует помнить, что две-три неработающих ячейки не считаются браком, и такая панель вполне может попасть в продажу. Потому при покупке внимательно проверяйте монитор.

Монитор с широкоформатным экраном неудобен для работы. На самом деле данный монитор создан именно для того, чтобы облегчить работу пользователя. Судите сами: на широком экране легко можно открыть для рассмотрения два документа одновременно, в процессе работы, создав рабочее место в центре экрана, легко разместить по бокам нужные кнопки, ссылки, элементы управления и т.д. В фотошопе не составит труда при открытых панелях работать над картинкой с разрешением 1024х768 в масштабе 100% и т.д.

От работы с широкоформатным монитором глаза больше устают. Это ошибочное мнение. Ведь видимая горизонтальная зона для человека больше вертикальной, потому гораздо большей усталости глаз такой монитор не вызывает.

Широкоформатный монитор неудобен для игр. Такое мнение справедливо, если пользователь предъявляет чрезмерно высокие требования к качеству изображения (которое у качественных широкоформатных ЖК-мониторов мало в чем уступает мониторам с обычным форматом экрана) или скорости реакции пикселей (времени послесвечения). Действительно, некоторые искажения цвета заметна с определенного угла обзора, но ведь игрок вряд ли будет смотреть на монитор снизу, сверху или сбоку. Вышеупомянутые искажения могут появиться лишь при времени реакции пикселей более 40 секунд. Но ведь у большинства современных ЖК-мониторов время реакции пикселей составляет 30, 25 и даже 20 мc, что практически полностью устраняет данную проблему.

Широкоформатный монитор - причина "глюков" оборудования. На самом деле чаще всего вышеупомянутые проблемы связаны не с форматом монитора, а, например, с неотображением POST информации при загрузке компьютера или другими похожими проблемами.

Персональные компьютеры и ноутбуки давно вошли в повседневную жизнь обычных людей. Казалось бы, об этих устройствах уже все известно, однако, каждый день обнаруживаются новые подробности, которые заставляют посмотреть на компьютерную технику с совершенно другой стороны.

Ниже Вашему вниманию представлены 10 наиболее интересных фактов о современных компьютерах и всем, что с ними непосредственно связано.

Неудобство QWERTY

Клавиатура QWERTY является одной из самых неудобных. Такая раскладка уступает своим аналогам в эффективности около 70%. Так почему же тогда она используется практически на всех современных ПК?


Объяснение стоит искать в дебрях прошлых столетий. В конце XIX века скорость печатания машинистками достигла невероятных показателей и пишущие машинки перестали с ней справляться. Для профилактики возможных поломок ценных устройств их разработчиками была введена раскладка QWERTY, которая значительно снизила скорость набора.

С тех пор ее использование является своеобразной данью традиции.

Признание на высшем уровне

Как известно, британский журнал Time ежегодно выбирает победителя в номинации «Человек Года». За победу в ней борются знаменитые политики, музыкальные исполнители, спортсмены и т.д.


Однако, в 1982 году редакция журнала не смогла выбрать достойного претендента, поэтому отдала победу в данной номинации персональному компьютеру.

Нечаянная перезагрузка

Девид Бредли – это один из выдающихся компьютерных гениев своего времени, который входил в группу инженеров, разрабатывавших первый персональный компьютер. Для быстрой перезагрузки устройства он предложил использовать сочетание клавиш Ctrl, Alt и Esc.

Однако, вскоре выяснилось, что такую комбинацию пользователи довольно часто нажимают совершенно случайно пальцами одной руки. Именно поэтому сейчас для этих целей используется сочетание Ctrl, Alt и Delete.

Компьютер – дойный аппарат

Программисты из Дании разработали специальный компьютер, который с помощью анализа датчиков позволяет увеличить надои молока на 15%. Сейчас такая новинка стоит в пределах 250 тысяч долларов.

Пить кофе за компьютером вредно

По данным статистики, чаще всего ноутбуки выходят из строя из-за пролитой на клавиатуру жидкости (зачастую, это кофе или чай).


Также довольно часто поломки случаются из-за перепадов напряжения или использовании лэптопа на сохраняющей тепло поверхности.

Рождение вирусов

Первый компьютерный вирус был разработан в далеком 1982 году. Его главная задача заключалась в выводе из строя техники от Apple.

Недопустимые названия

У пользователей современных компьютеров никогда не получится дать созданной папке имя «con».


Причина проста – подобное название зарезервировано за устройствами вывода и ввода.

Вес микроволновки, дисплей смартфона

Один из первых компьютеров, который был собран в конце 1981 года, весил приблизительно 12 килограммов.


При этом диагональ его экрана не превышала 5 дюймов и уступала по своим размерам дисплеям многих современных смартфонов.

Скрытые запасы мощности

Большинство пользователей использует своим персональные компьютеры в крайне ограниченных целях. По этой причине ПК и ноутбуки, как правило, расходуют только половину своей предельной мощности.

Бойлер для озера

В Швейцарии неподалеку от горного озера размещен дата-центр, оборудованный большим количеством серверов.


В последнее время он используется для подогрева этого водоема.

Многие помнят, как еще лет двадцать назад пользователи компьютеров вынуждены были вешать на мониторы специальные экраны, которые, как считалось, защищали человека от вредного электромагнитного излучения. Сейчас о таком даже вспоминать смешно. Современные дисплеи обладают множеством невиданных в те времена возможностей. И с каждым годом их функциональность увеличивается, а качество становятся все лучше. Сегодня мы расскажем про 5 самых необычных, но нужных функций, которые появятся в компьютерных мониторах в ближайшее будущее.

Дисплей, который позволит работать без очков

Даже люди с легкими проблемами зрения вынуждены пользоваться очками при работе за компьютером – иначе они не могут разобрать текст и изображение на экране. Но вскоре, как ожидается, даже обладатели серьезных степеней близорукости и дальнозоркости смогут обходиться при этом вообще без какой-либо оптики. Ведь сами компьютерные мониторы смогут настраиваться под индивидуальные особенности глаз человека.

Подобную технологию разработали и развивают ученые из Калифорнийского университета в Беркли. Её суть заключается в том, что каждый отдельный пиксель может изменять интенсивность своего свечения, в зависимости от определенной необходимости, указанной ему на аппаратном уровне.

Это позволяет людям со слабым зрением работать за компьютером вообще без очков – экран в автоматическом режиме определит проблему человека и настроит себя необходимым образом. Правда, данная технология пока что не использовалась по отношению к реальным людям, но она дала поразительные результаты при тестах с зеркальным фотоаппаратом с разными фокусными расстояниями объектива, имитирующими те или иные глазные заболевания.

Трехмерное изображение без специальных очков

Еще одна технология, которая позволяет избавиться от очков при работе с компьютерными мониторами. Правда, в данном случае речь идет не о проблемах со зрением у пользователя, а о стереоскопическом (объемном) эффекте, для достижения которого раньше нужно было использовать специальный аксессуар.

Но в последние годы всё чаще стали появляться девайсы, для которых стереоскопические очки оказались не нужны. Речь идет о смартфонах, телевизорах и, конечно же, компьютерных мониторах. Подобная технология основана на том, что специальная камера, встроенная в экран, отслеживает положение глаз пользователя, сидящего перед компьютером, чтобы подавать в каждый из них отдельную картинку. Вместе они и создают объемное изображение.

Правда, такое возможно лишь с экранами с высокой степенью детализации, а потому автостереоскопические мониторы стоят намного больше, чем обычные.

Sony Life Space UX – гигантский монитор без монитора

Вы можете представить себе монитор с диагональю экрана 147 дюймов? Нет? А вот компания Sony может! Зимой 2014 года она представила технологию с названием Sony Life Space UX, которая позволяет компьютеру обходиться вообще без дисплея как отдельного устройства.

Раньше нечто подобное на Sony Life Space UX мы могли видеть в фантастических фильмах, но сейчас даже самые смелые фантазии авторов постепенно претворяются в реальность. В данном случае, речь идет о проекторе, которые может создать изображение высокой четкости и контрастности всего с нескольких сантиметров от поверхности, на которую оно проецируется.

Как уже упоминалось выше, максимальная диагональ экрана при использовании Sony Life Space UX достигает 147 дюймов при разрешении 4К. При этом проецируемое таким образом изображение является емкостным и интерактивным. То есть вы можете использовать эту проекцию в качестве огромного планшета, управлять которым можно при помощи прикосновений.

А сам Sony Life Space UX может быть встроен практически в любой мебельный аксессуар – стол, шкаф или тумбочку. Правда, стоимость такой системы составляет около 30 тысяч американских долларов.

Pandora – гибрид планшета и ноутбука с гибким дисплеем

Возможно, уже в ближайшие годы могут появиться компьютеры (по крайней мере, планшеты и ноутбуки), которые можно будет свернуть в трубочку, будто это журнал или газета. Ведь уже стали появляться прототипы гибких экранов. В качестве примера можно привести концепт устройства с названием Pandora.

Pandora – это гибрид планшета и ноутбука, формат-фактор которого зависит от того, как его захочет использовать пользователь. В оригинале это устройство представляет собой «таблетку» с достаточно большой диагональю в 13 дюймов. Но если человек захочет получить ноутбук, то будет достаточно лишь сложить девайс вдовое – одна его половина превратится в монитор, а другая – в клавиатуру. Достичь же такого эффекта позволяет именно гибкий экран.

Правда, пока что гибкие экраны существуют лишь в прототипах, и их реальное применение в электронике практически не началось. А самой перспективной из подобных технологий является гибкое стекло Willow Glass – модернизированный вариант Gorilla Glass, который умеет гнуться под достаточно большим углом.

Прозрачные мониторы

На первый взгляд, может показаться, будто прозрачные мониторы – это идея совершенно бесполезная и бесперспективная. Но, на самом деле, подобные технологии открывают перед пользователем невероятные новые возможности, которые, опять же, раньше можно было увидеть лишь в фантастических фильмах.

12 августа 1981 года IBM выпустила первый персональный компьютер. С тех пор ПК сильно изменились. Мы решили вспомнить, какими были самые первые компьютеры, и собрали интересные факты о них.

1. Первые компьютеры были очень больших размеров. Вес одного составлял порядка 30 тонн. Для одного компьютера требовалась комната внушительных размеров, заставленная шкафами с электронным оборудованием. Компьютеры работали на больших электронных лампах, которые немало стоили.

2. Один компьютер обслуживал целый штат инженеров, необходимо было нужным образом подсоединить многочисленные провода, на что уходило много времени.

3. Первые микропроцессоры могли обрабатывать одновременно лишь 4 бита информации. Их изобрел Маршиан Эдвард Хофф в 1970 году. Через три года вышел уже 8-битовый процессор. Именно на его основе работал первый коммерчески распространяемый компьютер Альтаир -8800. Его оперативная память была всего 256 байт (для сравнения, сейчас сложно представить компьютер с памятью меньше гигабайта примерно = 10 000 000 000 байтов).

4. В Альтаире-8800 не было клавиатуры и экрана. Однако его стали активно раскупать. За первый месяц продали больше тысячи комплектов. Кстати, клавиатуру и экраны наиболее состоятельные люди могли купить отдельно. Комплект был не из дешевых.


5. Когда IBM выпустила первый персональный компьютер, никто не думал, что удастся продать много экзепляров. К удивлению разработчиков, ПК стали расходиться, как горячие пирожки. Их даже не успевали производить.

6. Интересно, что до сих пор персональные компьютеры производят по тем самым стандартам. Модель IBM PC является эталоном для всего парка персональных компьютеров современного мира.


7. Первый ПК фирмы IBM стоил около $3.000 с черно-белым дисплеем, а с цветным - $6.000. Конфигурация первого IBM PC: процессор Intel 8088 с частотой 4,77 МГц и 29 тысячами транзисторов (для сравнения: современный процессор Intel Pentium 4 содержит около 42 миллионов транзисторов), 64 Кб оперативной памяти, 1 флоппи-дисковод емкостью 160 Кб (на нем помещалось 23 страницы энциклопедии), звук - простейший встроенный динамик. В то время большинство компьютеров все еще были 8-разрядными.


Невозможно представить себе современный мир без компьютеров. Он стал для человечества незаменимым во многих сферах человеческой деятельности. Рассмотрим подробнее эту важную и незаменимую штуку. И первое с чего стоит начать это с компьютерных игр. Всем известны простейшие компьютерные игры, как “косынка” и “сапер” , которые по умолчанию входят в каждую операционную систему Windows .


1. Известно, что компания Microsoft изначально включила эти игры в свою систему не только ради развлечений. Эти игры появились в “винде” тогда, когда впервые появилась компьютерная мышь.

По замыслу разработчиков эти игры должны были помочь людям научиться правильно двигать курсором, а также использовать обе кнопки мыши, так как до это пользователи компьютеров использовали для управления ими только клавиатуру и мышка была для всех чем-то необычным.

2. Символ @ (эт) называют “собакой” только в странах бывшего Советского Союза, в большинстве других языков этот символ называют “улиткой” или “обезьянкой” .

Кстати, этому символу уже более 500 лет . В старину он использовался в основном для обозначения мер веса. Затем его стали использовать в банках для выписывания чеков и счетов, а оттуда он попал в мир компьютеров и программирования, где сейчас имеет множество функций.

3. Большинство людей сейчас пользуются смайликами, когда что-то кому-то пишут. Также известно, что первым человеком, который догадался использовать скобку “)” в качестве улыбки, был русский писатель Владимир Набоков . Это случилось в 1969 году.

Но на этом эволюция со смайликом не закончилась. А профессором Карнегийского университета в США Скоттом Фалманом в 1982 году было предложено использовать в электронной переписке — двоеточие, дефис и скобку в качестве изображения улыбающегося человеческого лица. Этот символ очень быстро стал популярным среди людей, пользующихся компьютерами.

4. Слово компьютер появилось еще до изобретения электронно-вычислительных машин. Вначале 20 века в США компьютерами называли работников, которые занимались математическими расчетами, используя для этого арифмометры, которые представляли собой большие механические калькуляторы.

Они выполняли задачи по обработке статистических данных, финансовые расчеты и все то, что было связано с большим количеством чисел.

5. Существует такая организация, которая называется миссионерская церковь копизма. Эта организация появилась в Швеции в 2010 году и официально признана там религией. Члены этой церкви считают, что копирование информации это священный акт, который ни в коем случае нельзя ограничивать какими-то ни было авторскими правами.

Они выступают за свободное распространение информации через Всемирную паутину, которую они, кстати, тоже считают священной. А самыми главными сакральными символами члены секты считают комбинации клавиш Ctrl — C и Ctrl — V .

6. Еще один интересный факт про то, что информационное пиратство возникло еще до появления Интернет. В конце 70-х годов в США у многих людей были кассетные магнитофоны и эти магнитофоны имели возможность записывать на кассеты песни, которые играли по радио.

Так вот в те времена, многие звукозаписывающие компании даже судились с производителями магнитофонов, требуя полного их запрета, аргументируя это тем, что такое вот музыкальное пиратство наносит огромный ущерб их бизнесу, но к счастью у них ничего не получилось.

7. Самый первый в мире жесткий диск был изобретен в 1956 году и назывался .

Он весил более тонны, занимал место как целый шкаф и вмещал в себя целых 5 мегабайт информации , что для тех времен было настоящим технологическим прорывом.

8. Летом 2016 года появился слух о том, что министерство обороны Соединенных Штатов до сих пор использует дискеты для хранения данных в системе управления ядерными ракетами. Эта история вызвала большой шум в США и она оказалась правдой.

Военные в Америке действительно используют дискеты, связано это с тем, что на большинстве ядерных объектов установлены компьютеры IBM 1976 года производства. Вся инфраструктура этих объектов была разработана именно под данные компьютеры. И для того, чтобы обновить систему, потребуется полностью переделать всю инфраструктуру, а это, в свою очередь, стоит огромных денежных затрат. Однако военные США пообещали, что к концу 2018 года это сделают.

9. Известно, что только 10 процентов от всех денег в мире существуют в виде физических купюр.

Остальные 90 процентов являются виртуальными деньгами на банковских счетах и хранятся на компьютерах.

10. Компьютерные вирусы появились еще до появления сети Интернет. В те времена вирусы распространялись через различные съемные носители , в основном через дискеты.

Когда еще не было Интернета, пользователи компьютеров постоянно обменивались друг с другом дискетами, содержащие различную информацию. Именно через такие зараженные дискеты вирусы распространялись по всему миру, заражая все новые и новые компьютеры.



 


Читайте:



Не отключается тачпад на ноутбуке asus

Не отключается тачпад на ноутбуке asus

В рамках данной статьи, я расскажу вам как отключить тачпад на ноутбуке несколькими методами доступными любому. Сегодня, без мышки практически не...

Стандартные способы и программы для сканирования с принтера мфу на компьютер

Стандартные способы и программы для сканирования с принтера мфу на компьютер

Сканер есть почти в каждом доме. Если у вас тоже есть и вы хотите раскрыть весь его потенциал, мы рекомендуем скачать VueScan Pro для Windows 10....

Удаление и создание страниц в текстовом редакторе Microsoft Word

Удаление и создание страниц в текстовом редакторе Microsoft Word

Текстовый редактор Word входит в ТОП10 самых популярных программ среди пользователей Windows. Не удивительно, что у людей возникает столько...

Правила построения HTML-документов Лодырь rules html

Правила построения HTML-документов Лодырь rules html

С удовольствием ознакомился с этими рекомендациями и теперь предлагаю вам перевод. Введение Это руководство описывает правила для оформления и...

feed-image RSS