Разделы сайта
Выбор редакции:
- Чем отличается интерфейс PCI Express от PCI?
- Команды bat-файлов. Как создать bat-файл? Базовые команды. Bat файлы, примеры Содержимое bat файла
- Когнитивные беспроводные самоорганизующиеся сети
- Какая информация - важная
- Origin – где взять последнюю версию, как скачать и правильно установить
- Как настроить горячие клавиши для любой программы Как настроить клавиши клавиатуры
- Не торопитесь с покупкой DVB-T2 тюнеров
- QQ: регистрируемся и устанавливаем секретные вопросы Вот краткий перечень требований к email-маркетингу в Китае
- Как поставить комментарии вконтакте на wordpress
- Веб-камера ВКонтакте: новые функции
Реклама
Парктроник схема подключения питания на блок. Установка парктроника на автомобиль своими руками |
Всем привет! В этом обзоре я расскажу о датчике парковке (парктроник), который при наличии прямых рук, можно установить на любой автомобиль. 4 датчика парковки Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта. Планирую купить +29 Добавить в избранное Обзор понравился +85 +144Помощник при парковке станет полезным дополнением для любого авто, в независимости от марки, модели либо опыта вождения его владельца. Рассмотрим, как установить парктроник. Для наглядности материал дополняется видео. РаботаРабота датчиков, именуемых парковочными радарами, основана на использовании звуковых волн. Именно поэтому такие сенсоры правильней называть сонарами, а не радарами. Для измерения расстояния сенсоры посылают ультразвуковые волны, которые отбиваются от препятствия, возвращаясь к датчикам. Поскольку скорость волн является постоянной величиной, замер времени позволяет вычислить расстояние до предмета. Чем ближе датчики к препятствию, тем чаще становится посылаемый сигнал. При значительном сближении (обычно 10-40 см, в зависимости от настройки) сигнал становится постоянным. В этом и заключается принцип работы парктроника. Информирование водителя авто происходит с помощью цветовой визуализации, которая передается на экран. Дополнительно подается звуковой сигнал. В некоторых моделях отображается расстояния до предмета. КомплектацияДля установки парковочных датчиков в авто вам необходимо приобрести стандартный комплект. Это может быть штатная система, которая не была выбрана владельцем при покупке в автосалоне, либо универсальный набор. Унифицированное устройство будет в себя включать следующие компоненты:
Разумеется, комплектация будет зависеть от конкретной модели парктроника. Уважающий себя производитель обязательно укомплектует систему специальной фрезой для сверления отверстий в бампере авто. Требования инструкцииМногие приборы имеют четкие требования к установке датчиков. К примеру, интервал, минимальная и максимальная высота расположения. Если вы планируете установить парктроник, чтобы не обдирать бампер авто об бордюры, не инсталлируйте датчики слишком высоко. Но и низко ставить его также не стоит, так как сенсор может среагировать на дорожное полотно. Также многие производители рекомендуют ставить датчики под углом 90º относительно дорожного полотна.
Установка переднего парктроникаУстановка передних датчиков ничем не отличается от процедуры, проделываемой для задней оси. Разница будет заключаться в подключении питания. Поскольку инсталляция дополнительных приборов является во многом творческим процессом, вариантов того, как подключить передний парктроник к бортовой сети, существует несколько. Самый простой из них – питание от замка зажигания. Передний парктроник будет включаться после перевода ключа зажигания в 3 положение (On). Это метод запитывания один из самых простых. Вам всего лишь нужно найти у монтажного блока провод, на который будет подаваться питание при включении зажигания. Определить это можно с помощью специальной контрольки. Поскольку система будет всегда включена, в зимнее время при налипании снега и плотного слоя грязи может подаваться ложный сигнал о сближении с препятствием. Это будет доставлять значительные неудобства. Предлагаем ознакомиться с видео процесса монтажа. Непостоянное питание
Задний парктроникПроцесс установки для кормовой части авто рассмотрим более подробно. Для того чтобы поставить его своими руками, вам потребуются:
Процесс установки
Для большей наглядности прилагаем видео установки своими руками. Парктроник автомобиля – это электронный ультразвуковой парковочный радар, позволяющий водителю во время парковки оценивать расстояние между бампером автомобиля и препятствием. Наличие парктроника в автомобиле повышает безопасность парковки в ограниченном пространстве и в условиях плохой видимости. Принцип работы и виды парктрониковПринцип работы парктроника заключается в обработке электронным блоком полученных от беспроводных приемо-передающих датчиков, установленных на бампере автомобиля сигналов, и представлении их на дисплее в удобном для водителя виде. В самых простых парктрониках информация представляет собой прерывистый звуковой сигнал, частота прерывания которого увеличивается по мере приближения автомобиля к препятствию. В наиболее распространенных парктрониках информирование звуковым сигналом дополнено монитором или дисплеем, на котором в графическом или в графическом и цифровом виде выводится расстояние до препятствия в метрах. Структурную электромонтажную схему такого радара вы видите на фотографии. В дорогих моделях парктроников дополнительно имеется видеокамера, объектив которой постоянно приходиться протирать от грязи, что на практике сводит на нет все ее преимущество. Датчики измерения расстояния в парктрониках применяются двух типов – ленточные и ультразвуковые. Ленточные датчики представляют собой металлическую ленту, закрепленную с внутренней стороны бампера, детектируют препятствие только на расстоянии менее 30 см и плохо работают в условиях влажной среды, поэтому практически не применяются. Существуют виды беспроводных парковочных радаров, в которых сигнал от электронного блока на монитор передается с помощью радиосигнала. Цена такого парктроника на порядок выше, а кажущаяся простота монтажа обманчива, так как все равно к устройствам необходимо подводить с помощью проводов питающее напряжение, что практически сводит на нет рекламируемое преимущество. В дополнение такая система подвержена радиопомехам, что снижает стабильность работы проковочного радара в целом. От покупки такого парктроника я сразу отказался. Устройство и принцип работы
|
Стандартный, ультрозвуковой | Имеет разное количество датчиков, а также систему звукового оповещения, сигнал которой передается водителю. Как правило, чем чаще звучит сигнал, тем ближе препятствие, но есть и минус, который заключается в том, что водитель не знает, с какой именно стороны ближе препятствие и вынужден парковаться дольше |
С камерой | Помимо звуковых сигналов, такой парктроник позволяет видеть ситуацию сзади с помощью камеры, выводящей видео на дисплей автомобиля. Таким образом, водитель может понимать, какое именно препятствие у него на пути, и что ему нужно делать |
Беспроводные | Вместо проводов, которые встречаются у парктроников, информация передается на дисплей или колонки с помощью радиосигнала. Его ставят в автомобили, в которых не было парктроников изначально, чтобы не проводить много работ и не тратить большое количество времени на монтаж |
Ленточный | Вместо привычных точечных датчиков на задний бампера крепится металлизированная лента, позволяющая практически избежать мертвых зон. В целом электромагнитный датчик парковки работает по тому же принципу, что и обычный |
Действующая нормативная база
Парктроники используются для того, чтобы припарковаться по всем правилам, описанным в .
Системы позволяют стать так, чтобы не мешать другим водителям и не заехав на тротуар, при этом не создавая аварийные ситуации во время парковки.
Если же автомобилист нарушит правила и станет неправильно, закрывая часть дороги, либо же совершит ДТП, то наказание для него будет выбрано согласно норм .
За нарушения парковки будет назначен штраф, а если было совершено ДТП, которое привело к травмам человека, то за это можно лишиться прав и даже получить уголовную ответственность.
Процедура установки датчиков парковки
Для того, чтобы установить парктроник, не потребуется никаких особенных умений. Для этого часто достаточно проделать несколько дырок в бампере, после чего правильно подключить все провода.
Прежде всего нужно понимать, что в комплекте с системой может идти и специальное сверло для проделывания дыр нужного диаметра, но и приобрести его в магазине будет несложно, следует только замерить диаметр датчика и приобрести сверло на пару миллиметров больше.
Чтобы установить и произвести подключение парктроника, нужно запастись:
- системой парковки;
- фрезой для сверления;
- дрелью или шуруповертом;
- ключами;
- карандашом, изоляционной лентой, рулеткой и тестером.
После того, как все детали взяты, можно приступать к установке. Первым этапом будет проделывание отверстий для датчиков, для этого нужно снять бампер, но если ранее был опыт работы с дрелью, то его можно не демонтировать.
Сначала необходимо разметить места под дырки, при этом нужно руководствоваться инструкцией, в которой прописано расстояние между самими датчиками, а также сканерами и землей.
После разметки следует просверлить размеченные точки, при этом держа дрель только перпендикулярно бамперу.
После установки они фиксируются комплектными кольцами, следует обязательно установить сенсоры в правильной последовательности.
Рассказать о ней могут латинские буквы, согласно которым узлы ставятся слева направо. Блок обработки сигналов от них ставят в багажнике, в котором нужно снять обшивку, а провода от сенсоров смотать вместе и провести в багажник через техническое отверстие, подключить их к блоку не составит труда.
Чтобы парктроник работал корректно, его нужно подключить к огням заднего хода на плюсовой провод.
Для этого лучше применять специальные заклепки, которыми провод питания блока и крепится к питанию заднего огня.
Подключение дисплея будет нетрудным делом, главное, правильно провести провода, это можно сделать как через салон, так и по боковой стороне, используя технологические отверстия и скотч.
Расстояние между индикаторами
Чтобы сенсоры работали корректно, нужно соблюсти при монтаже расстояние между ними на уровне 20-30 сантиметров, но это зависит от количества датчиков и их взаимодействия.
Перед тем, как проверить датчик парковки, нужно понимать, где размещены наиболее точные данные касательно расстояния.
Чаще всего они указаны в инструкции по эксплуатации устройств, и именно на них следует ориентироваться при монтаже.
Поскольку разная техника работает с отличиями, то и универсальные правила в этом случае могут не подойти, и как результат, радар будет работать некорректно.
Оптимальное количество
Если водитель имеет определенные навыки вождения, но приобрел машину недавно или хочет установить парктроник для успокоения, то ему подойдет набор из четырех датчиков.
Таким образом, он узнает о критической опасности. Новичкам же можно порекомендовать набор из шести датчиков, который сканирует больше пространства, а значит дает более точные данные и захватывает даже “мертвые зоны”.
Принцип работы
Все парктроники работают по одному принципу — вырабатывая волны и ловя их обратно, а впоследствии обрабатывая с помощью вычислительной техники.
Этот нюанс позволяет нивелировать отличия разных видов парктроников, которые по сути отличаются только качеством сигнала, углом обзора и конечно брендами.
Переднего
Передний парктроник, как следует из названия, используется в передней части автомобиля, при этом он хоть незначительно, но отличается от заднего.
Для переднего радара требуется гораздо меньшая дальность, поскольку большинство расстояния водитель видит и сам, оптимальным показателем может быть полметра или метр максимум.
Передние парктроники отличаются методами подключения, к примеру, они могут быть соединены с датчиком скорости или педалью тормоза, но как и задний вариант, могут включаться по кнопке.
Принцип же работы не отличается — это все те же волны, которые отражаются от препятствия.
Заднего
Задние парктроники тоже работают по схеме выработки волн и их отражения обратно, а также последующих вычислений.
Но они отличаются от передних тем, что имеют большую дальность работы, а также часто снабжаются камерой и поставляются в большем количестве, поскольку мертвые зоны таким образом будут видны гораздо.
Видео: установка парктроников
Сколько стоит поставить парковочный радар на машину (цена)
Цены на установку парктроника отличаются, но в целом схожи. Дороже всего обойдется монтаж самих датчиков, а также камеры, дешевле всего будет установить монитор, поскольку это самое нехлопотное дело.
Таким образом, полный монтаж стандартного парктроника на 4 датчика обойдется примерно в 8 тысяч рублей, ведь к оплате нужно прибавить еще стоимость расходников, если таковые потребуются, а также самой работы, поскольку установка парктроников хоть и не считается сложной процедурой, но требует определенных затрат времени и сил от мастеров.
Монтаж собственными руками
Установка системы парковки своими руками хороша тем, что не требует оплаты труда, то есть оплата за систему парковки — это все, что следует потратить.
Но если и определенные риски, которые сопряжены с неправильно выполненной работой.
Прежде всего это касается электроники, ведь при неправильном подключении вполне может сгореть не только само устройство, но и детали автомобиля, ремонт которых обойдется достаточно дорого.
Наиболее распространенные сложности в работе
Парктроник – это электронное автомобильное устройство, предназначенное для определения помех при маневрах автомобиля в ограниченном пространстве. Собственно, это миниатюрный автомобильный радар.
Датчики, установленные на передней и задней частях, автомобиля излучают ультразвуковой сигнал. Если сигнал натыкается на возникшее препятствие, то он, отражаясь от него, возвращается назад.
Парктроник обрабатывает отраженный сигнал и выдает водителю информацию о возникшей помехе. Информация может быть предоставлена водителю изменением цвета, звуком, изображением. Она может быть предоставлена и в виде сочетания нескольких форм сигнала. Например, изображение и звуковой сигнал.
Парктроник – незаменимый помощник в условиях плохой видимости, ограниченной видимости, сложных условиях маневра и парковки. Особенно полезен парктроник начинающим водителям, которые еще не имеют опыта вождения. Облегчит управление автотранспортным средством парктроник и опытным водителям.
Комплектация парктроника и деление устройств на группы
Стандартная комплектация парктроника включает в себя
- Датчики для определения помех. В зависимости от модели, принципа работы, количество их может быть разным. Обычно в стандартную комплектацию устройства входят от 2 до 8 датчиков.
- Электронный блок управления. Предназначен для обработки поступившего от датчиков сигнала.
- Средства отображения информации. Динамик, светодиод, возможно, жидкокристаллический дисплей.
- Монтажные провода.
- Крепежные элементы.
- Сопроводительные документы. Описание устройства, технический паспорт, инструкция по установке, гарантии изготовителя. Гарантия действует в течение трех лет.
Устройство монтируется как на передней части автомобиля, так и на задней. Может быть установлено одновременно и на переднем бампере, и на заднем. Датчики могут быть вмонтированы также и в зеркала обзора.
Разновидности парктроников:
Технические характеристики парктроника
Для примера приведем технические характеристики парктроника, встроенного в зеркало:
- диапазон срабатывания устройства от 0,3 м до 2.5 м;
- водонепроницаемый;
- рабочее напряжение в пределах от 9 до 16 V;
- рабочая температура от -45 до +80 С;
- сигнал тревоги, уровень > 80 dB;
- погрешность показания датчиков составляет 10 см;
- угол обнаружения – 80 градусов, как по вертикали, так и по горизонтали;
- звуковой сигнал;
- цифровой дисплей;
На этом примере мы показали, какие характеристики нужно учитывать при покупке парктроника. Конечно, у разных моделей и параметры разные. Выбор устройства с теми или иными характеристиками зависит, большей частью, от того, в каком месте автомобиля парктроник будет установлен. Отметим только, что помеха любым устройством может определяться на расстоянии от 0, 3 метра до 2,5 метра.
Все модели парктроников по характеристикам, а значит, и по стоимости можно разделить на три группы
К первой мы отнесем парктроники, имеющие относительно низкую цену и назовем эту группу бюджетной.
Характеризуется эта группа тем, что в комплекте бывает обычно два, иногда три датчика. Они чаще всего устанавливаются на задний бампер. Угол обзора у таких устройств небольшой, есть мертвые зоны, т. е. участки, которые прибор не «видит» Например, парктроник с двумя датчиками не определяет помеху, которая находится посередине датчиков.
Следующая группа, которую мы назовем средней, включает в себя парктроники уже с 4 или с 6 датчиками.
Они так же устанавливаются на заднем бампере. У парктроников средней группы уже нет большинства недостатков. присущих бюджетной группе. Стоят такие парктроники, естественно, дороже.
Третья группа – высшая. В комплекте такого парктроника может быть и 8 датчиков, и 10.
Они устанавливаются и на передний бампер, и на задний. То есть дают полный обзор состояния движения и впереди, и сзади автомобиля. Такие системы, конечно, имеют высокую стоимость. Зато они надежны.
Установка парктроника
Установка датчиков на переднем бампере
Перед началом монтажа бампер рекомендуется снять с автомобиля. Его, естественно, нужно почистить и помыть. Возможно, что на бампере есть уже заводская разметка установки датчиков парктроника. Если она отсутствует, сделаем разметку сами. Надо учесть, что датчики устанавливаются на высоте не менее 50 сантиметров от поверхности земли. Размечаем места установки датчиков так, чтобы они находились на равном расстоянии друг от друга, от края бампера.
Датчики не должны наезжать на номерной знак и его молдинг. Затем берем дрель с тонким сверлом и делаем отверстия в бампере. Специальной фрезой, она входит в комплект парктроника, расширяем отверстия. Вставляем в отверстия датчики. Провода датчиков закрепляем хомутами. Крепятся они на бампере. Датчики должны стоять по отношению к земле под прямым углом.
Если бампер у машины вогнутый, то используются датчики со специальным корректирующим корпусом. Затем заводим провода в салон. Через двигатель их лучше вести с правой стороны. В салон провода пропускаются через перчаточный блок. К блоку управления провода идут через боковую стойку. Для этого нужно удалить из нее уплотнитель и пропустить провода по образовавшейся полости. В багажнике подключаем провода от передних датчиков к блоку управления. Остатки проводов убираем под обшивку.
Монтаж датчиков на заднем бампере
Действия те же. как и при монтаже датчиков на переднем бампере. Только предварительно в салоне багажника сдвигаем обшивку. Провода, идущие к датчикам, можно пропустить через задние фонари.
Устройство должно быть заземлено. Для этого с обеих сторон багажника есть точки заземления. Оповещающее устройство, например, дисплей, устанавливается в передней части автомобиля. Чаще всего у левой стойки. Надо учитывать, что парктроник работает от сети постоянного тока. Поэтому при монтаже нужно соблюдать схему подключения.
Обычно такая схема идет в комплекте с самим устройством. Нельзя путать «плюс» и «минус» схемы, прибор работать не будет или пойдут искажения. В комплекте не поставляется монтажный провод для разводки по автомашине. Поэтому его придется докупать самому. Купить нужно будет провод для подключения питания, для подключения системы оповещения. Гофру для защиты проводов, изоленту, крепеж, в частности, хомуты.
Примерная схема подключения парктроника приведена на картинке ниже:
Все работы по установке парктроника занимают не более 3 часов.
Тестирование парктроника
Самая надежная проверка работы парктроника – это тестирование его на специальном стенде. В таком тесте можно полностью проверить его работоспособность в самых разных режимах. Если проверять парктроник самому, то лучше это сделать на хорошо изученном маршруте, там, где вы знаете все препятствия, например, при парковке около своего дома. Проверьте, как он реагирует на помеху на различных расстояниях. Как ведет себя при изменении обстановки. Например, при появлении вблизи автомашины. Но лучше не поленитесь, отнесите его в автосервис и погоняйте на стенде.
Подробнее о работе с конкретными парктрониками вы можете ознакомиться по следующим ссылкам: , ).
Стоимость парктроника и стоимость установки
Стоимость парктроника в зависимости от модели, комплектации, производителя колеблется от 900 рублей до 11400 рублей. На цену так же влияет, в каком регионе производится продажа данного устройства.
Цены на установку парктроника колеблются в пределах 1000 рублей. К примеру, такая цена на установку парктроника действует в республике Мари – Эл.
Отдельно парктроники практически не продаются. Изделие почти всегда продается с установкой. То есть в цену изделия заложена и стоимость установки. В Москве парктроники для заднего бампера марки PARKMASTER можно приобрести с установкой по ценам от 5300 рублей до 6100 рублей. Естественно, что цена зависит от модификации, комплектации изделия. Выгода в этом есть. Вместе с установкой вы получаете и гарантии от фирмы, производящей установку. В течение 3-х лет вы можете рассчитывать на гарантийное обслуживание и ремонт.
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Команды bat-файлов. Как создать bat-файл? Базовые команды. Bat файлы, примеры Содержимое bat файла
- Когнитивные беспроводные самоорганизующиеся сети
- Какая информация - важная
- Origin – где взять последнюю версию, как скачать и правильно установить
- Как настроить горячие клавиши для любой программы Как настроить клавиши клавиатуры
- Не торопитесь с покупкой DVB-T2 тюнеров
- QQ: регистрируемся и устанавливаем секретные вопросы Вот краткий перечень требований к email-маркетингу в Китае
- Как поставить комментарии вконтакте на wordpress
- Веб-камера ВКонтакте: новые функции
- Добавить в избранные закладки для всех браузеров Javascript добавить в избранное