Главная - Обслуживание
Глобальная компьютеризация. Социальные последствия всеобщей компьютеризации и информатизации Что будем делать с полученным материалом

Компьютеризация мирового сообщества привела к созданию единого информационного пространства, к расширению возможностей человека как индивидуума.

Наряду с решением вопросов жизнеобеспечения на самом высоком уровне, компьютеризация, как и любая другая наукоемкая технология, привела к гамме факторов, приводящих к отрицательному воздействию на природу и человека, как составной части.

Отрицательное воздействие на природу образовавших вредных факторов создают необратимые процессы в глобальной и локальной экологических системах, последствия которых сегодня трудно предугадать.

Необходимость постановки и изучения проблем экологии при компьютеризации мирового сообщества обусловлено, прежде всего, тем, что «цикл жизни» компьютерной техники - это не только его эксплуатация, но производство и утилизация после окончания срока эксплуатации .

Экологическая оценка компьютерной техники должна рассматриваться на стадиях разработки и получения необходимых материалов, изготовления, эксплуатации, утилизации и переработке компьютерного лома после окончания срока эксплуатации

Производство, эксплуатация, утилизация и переработка компьютерной техники после окончания срока эксплуатации с точки зрения загрязнения природы проходят следующие стадии:

1. На первой стадии при разработке и добыче сырья для производства черных, цветных и редких металлов происходит разрушение окружающей среды (уничтожаются или вытесняются флора и фауна, разрушается рельеф местности, истощаются недра земли).

2. На второй стадии при разработке сырья, технологические процессы производства металлов и материалов отрицательно влияют на окружающую среду, выделяя в больших объемах пыль и вредные вещества в атмосферу и гидросферу, создают большое количество промышленных отходов.

3. На третьей стадии при изготовлении компьютерной техники производство модулей, блоков, печатных плат технологические процессы отрицательно влияют на окружающую среду, выделяя вредные вещества в атмосферу, гидросферу и создают промышленные отходы.

4. На четвертой стадии при эксплуатации компьютерной техники, возникают три фактора, отрицательно влияющих на окружающую среду:

· возрастает номенклатура и количество расходных материалов;

· широкий спектр различных излучений, который оказывает отрицательное воздействие не только на конкретного пользователя, но и на все население, усиливая «электросмог»; усиление «электросмога» в мегаполисе повышает вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, нарушение центральной нервной системы, приводит к повышенной утомляемости людей;

· повышение расхода электроэнергии, а, следовательно, всех энергоносителей. Расход энергии в США, по данным исследований, увеличился в восемь раз.


5. На пятой стадии после окончания срока эксплуатации компьютерной техники, возникают проблемы утилизации и переработки отдельных блоков, модулей, блоков, печатных плат, а также извлечение редких металлов из перечисленных узлов.

Известно, что одна тонна компьютерного лома содержит 480 кг черных металлов, 200 кг меди, 32 кг алюминия, 32 кг серебра, 1кг золота, остальное 33 элемента таблицы Д. И. Менделеева, 230 кг пластмассы.

Блоки, модули, печатные платы, корпуса, стойки, которые являются составной частью компьютерной техники, содержат большое количество элементов таблицы Д. И. Менделеева.

По этим, далеко неполным данным, можно судить о масштабности вредного влияния на природу первых трех стадий «цикла жизни» компьютерной техники.

На стадии эксплуатации компьютерной техники имеют место три основные вредные воздействия на природу: возрастание расходного материала, широкая паутина «электросмога», повышенное потребление электроэнергии.

В США используется примерно 50 млн. ПЭВМ и 8 млн. лазерных принтеров, которые требуют большого расхода различных материалов. Принтеры и копировальные аппараты расходуют в год 16 млн. тонн бумаги, для изготовления которой требуется переработать 270 млн. деревьев.

Источниками электромагнитных полей в мегаполисах являются: промышленные установки, радиотехнические объекты (радиовещание, радиосвязь, телевидение, радиолокация, радионавигация), медицинская аппаратура, бытовая техника, высоковольтные линии электропередач. Источники электромагнитных полей размещены густой сетью в производственных и непроизводственных сферах.

Компьютеризация мирового сообщества расширяет количество источников и в совокупности с источниками электромагнитных полей в производственной и непроизводственной сферах привели к образованию так называемого «электросмога».

Электромагнитные поля источников в производственной и непроизводственной сферах в совокупности с ПЭВМ, как источником, оказывают вредное воздействие на человека и живые организмы.

В странах с высоким уровнем компьютеризации на офисное оборудование (в том числе ПЭВМ) приходится от 5 до 10 % общего потребления электроэнергии, при этом, согласно исследованиям агентства по защите окружающей среды при правительстве США (ЕРА) 40% от этой доли потребления электроэнергии приходится на холостой режим работы ПЭВМ. ПЭВМ и периферийные устройства увеличивают потребление электроэнергии на некоторых фирмах на 600 – 1000 % (табл. 1.1.).

Оценка показывает, что ПЭВМ и принтеры в США потребляют количество электроэнергии достаточную для отопления и кондиционирования воздуха более чем в двух млн. коттеджей.

На стадии утилизации и переработке «компьютерного лома» возникают сложные научно-технические задачи из-за отсутствия надежной и эффективной технологии изготовления элементов из деталей ПЭВМ.

Наличие в составе материалов ПЭВМ фтористо-хлористых соединений углеводорода, бромосодержащих средств защиты от возгорания, а также наличие пластмасс отрицательно влияют на природу.

Таблица 1.1. Суммарное потребление энергии ПЭВМ на основе процессоров Intel (c мониторами и лазерными принтерами) в США (из расчета 2550 часов работы в год)

В мировой истории было всего несколько моментов, когда изобретения человеческого разума оказывали на общество столь радикальное воздействие, что под его влиянием менялся не только привычный уклад жизни, но и сама система культурных и нравственных ценностей. Так, начало индустриальной эпохи повлекло за собой настоящий переворот в политической, экономической, информационной и культурной сферах, изменило тактику ведения войн, заставило взглянуть под иным углом на окружающий мир и человеческую природу в целом.

Но все эти достижения уступают по важности и силе влияния на общество, если сравнивать их с прорывом, ознаменовавшим начало новой цифровой эпохи в конце 20 века. Речь идёт о достижениях в области информационных технологий и последовавшей за ними массовой и стремительной компьютеризации и информатизации общества.

На первый взгляд задача этого феномена очевидна – обеспечить максимально удобный доступ к полезной и ценной информации, предоставить возможность коллективного обсуждения важных проблем, а также обмена данными между научными, политическими, экономическими и культурными сообществами и отдельными индивидуумами.

Однако, наряду с исключительно полезными сторонами, информатизация породила массу проблем социального характера, круг вновь замкнулся и ответ на один вопрос привёл к появлению других, не менее сложных, а порой и неразрешимых вопросов. Тем не менее, находятся люди, продолжающие упорно отрицать пагубные аспекты этого явления.

Совершенно упуская из виду то, что принято называть человеческим фактором, такие люди слепо верят в возможности науки как единственного инструмента достижения всеобщего блага. При этом они забывают, что современный научно-технический прогресс давно вышел за рамки сферы производства и вторгся в область общественного и личного. Но даже это не было бы так опасно, если бы уровень развития технологий соответствовал уровню развития общества, его нравственной и духовной составляющей.

Так в чём же заключается опасность всеобщей компьютеризации? Давайте попытаемся разобраться. Негативные влияния с ней связанные можно условно разделить на “субъективные” и “объективные”. К первым относится всё, что связанно с воздействием на каждого человека в отдельности, на его физическое и психическое здоровье, рассудочную и интеллектуальную деятельность, способность строить отношения с другими людьми, адекватный взгляд на реальность.

Ко вторым можно отнести те влияния, которые сами по себе не производят “мутаций” в сознании человека, но навязываются обществу извне. И если первые способны породить такие явления как дегуманизация сознания, снижение культурного уровня и киберзависимость, то вторые способны полностью поработить человека, установив над обществом посредством компьютерных технологий тотальный контроль, прецедента которому еще не было в мировой истории. В качестве примера мы рассмотрим несколько таких негативных аспектов, а заодно попробуем хотя бы немного проследить их влияние со всеми вытекающими последствиями.

То, что современное общество больно , надеемся не нужно доказывать. Симптомы этой болезни весьма многообразны, но один из них является особенно зловещим – потеря смысла жизни. По данным психологических опросов около 40 процентов людей живущих в экономически и социально развитых странах не знают, для чего они живут .

Как нам кажется, одной из причин этого явления стала оторванность человека от природы, его изоляция в искусственно созданном им самим мире, а также разрушение преемственности поколений. Заметьте, речь идет не о возвращении или переносе опыта примитивного хозяйствования прошлых веков, а о нравственных и духовных ценностях предков, осознании места человека в контексте мироздания. Интересно, что эта потерянность наблюдается при избытке информации, которую в обладание любезно предоставляет Интернет.

Избыток информации при отсутствии целостного понимания места и предназначении человека в мире порождает гремучую смесь, часто проявляющуюся в увлечении самыми дикими и сумасбродными идеями. С другой стороны это нередко приводит к еще большей опустошенности и растерянности. Надо отметить, способность выбирать только полезную информацию из той помойной ямы, в которую превратился Интернет, вовсе не является врожденной. Для ребёнка это неизбежно в силу естества, для взрослого в силу испорченности телевидением, газетами и прочими средствами массовой информации. Отученный думать самостоятельно, современный человек часто без разбора поглощает любую информацию. Как результат, из той каши, которая образуется в головах подопытных, извлечь рациональное зерно здравого смысла далеко не всегда представляется возможным .

Перенасыщенность современного информационного пространства далеко не единственная проблема, с которой столкнулось современное общество. Как бы это странно не звучало, следующий удар глобальной компьютеризации пришёлся на сферу личного общения. С одной стороны Интернет дал просто огромные возможности для общения.

Сайты знакомств, форумы, социальные сети, что еще нужно для того, чтобы поднять уровень культуры общения на более высокий уровень? Что еще нужно, чтобы объединённые одной идеей люди смогли найти друг друга? Что еще нужно, чтобы полемика между придерживающихся разных мнений состоялась? Так почему же мы наблюдаем ровно обратное?

Уровень культуры общения и умение выражать свои мысли падает, коммуникативные способности снижаются, дефицит нормального человеческого общения растет, а форумы и социальные сети в тоже время наполняются шумом, расслышать в котором друг друга становится все труднее .

И причина этих изменений заключается не только в реформах образования и снижении роли учителя в процессе обучения. Увлеченные компьютерными играми, бессмысленной болтовней в социальных сетях и бездумным интернет-сёрфингом люди стали меньше читать.

А как хорошо известно, именно чтение способствует правильной постановке речи, развитию абстрактного, если можно так выразиться созерцательного мышления. Расширив возможности общения в количественном отношении, компьютеры в тоже же самое время сузили его в отношении качественном .

Лишенное эмоциональной составляющей, непосредственной близости собеседника общение стало каким-то сухим, искусственным, ненатуральным. И даже завсегдатаи интеллектуальных форумов часто представляются как “войско картонное”. Что такое человек, личность, душа? Что-то далёкое, расплывчатое, скрытое под масками ников и аватарок, а то и просто номер учетной записи в аське… Получается так, что вместо объединения людей и создания органически связанного общества, виртуальное общение на самом деле ведёт к его разобщению и изоляции.

Так что же нам делать? Может отказаться от компьютеров, от технологий, вернуться в каменный век? Нет, конечно, да это и невозможно. Не лучше ли будет попытаться выработать у себя правильное отношение к компьютеризации как к таковой и хотя бы немного научиться соблюдать элементарные правила информационной безопасности?

Впрочем, итоги подводить еще рано, ведь мы рассмотрели только две грани этого сложного феномена, а это значит, что наш ликбез еще не закончен и нам только предстоит докопаться до сути явления и довести свою мысль до логического конца.

Продолжение следует….

Специфика современного положения человечества характеризуется, как это всегда бывало на границе сменяющихся эпох, переосмыслением традиционных мировоззренческих установок к миру и человеку, существующих эталонов познания, парадигмы науки, культурных ценностей и т.п. Глобальная компьютеризация и технизация жизненного пространства приводит современное научное сообщество к осознанию границ технологического воздействия на мир. Американский аналитик Р. Алперт в связи с этим замечает: «В настоящее время в нашей культуре происходит технологический, сверхдетерминированный толчок в пространство, независимо от времени. Мы движемся к другому уровню сознания. И вопрос состоит в том, насколько быстро мы дорастем до того, кто мы есть на самом деле. И я утверждаю, что скорость нашего роста зависит от скорости развития нашей сознательности». Развитие компьютерных технологий привело к возможности создания виртуальной реальности, которая может рассматриваться как метафора измененных состояний сознания. Понимание механизма энергоинформационного воздействия мыслеформ на поведение человека и изменение окружающего мира ставит проблему экологии мышления как одну из самых насущных. До середины XX века большую часть информации человечество получало через слово, в настоящее время слово уступает место образу, что, в свою очередь, изменяет традиционные способы восприятия и модели мышления. Мы движемся к новому типу культуры, в которой воскресают образы мифологического миропонимания с присущей ему логикой смысла. Сама практика требует каких-то новых, нестандартных идей и подходов на основе синтеза внутренней и внешней установок человека к миру.

Недостатки компьютеризации

Незаметно для окружающих, компьютер стал подменять собой все.Зачем заниматься спортом, когда соревнование можно устроить на своем любимом мониторе? Зачем учиться водить автомобиль, когда есть гоночный автосимулятор? Все больше людей перестают совершенствоваться, заниматься своими делами, воспитывать детей, вести привычный образ жизни, отдавая все свое личное, а зачастую и рабочее время компьютеру.

У психологов и психиатров возник даже специальный термин - «компьютерная зависимость Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.». Это зависимость от персонального компьютера, заболевание сродни алкоголизму или наркомании. Компьютерная зависимость поражает все больше и больше молодых людей, проводящих свое свободное время перед монитором.

Миллионы подростков, а зачастую и вполне взрослых людей сидят в чатах, бездумно читая сообщения и печатая ответы совершенно незнакомым им людям. Огромное количество людей играет в компьютерные игры сутки напролет, путая, в конце концов, виртуальный мир с реальностью. Они теряют ориентацию в пространстве, времени, утрачивают ценность человеческой жизни. Для них смерть перестает быть неотвратимым явлением, потому что всегда можно «перегрузиться» и продолжить игру. Дети идут на преступления, воруют деньги, уходят из домов, все для того, чтобы прийти в компьютерный клуб и слиться в экстазе с ним - компьютером.

Так компьютер из верного помощника постепенно стал превращаться в злейшего врага человека.

Опасность для людей

Ученых уже сейчас волнует то, что на определенном этапе при очень сильном эмоциональном и интеллектуальном вживании в электронную программу может произойти переход сознания человека, то есть его души, из мира реального в виртуальную реальность данной программы. Тогда сознание при полной своей сохранности будет функционировать уже в реальности программы, а тело умрет.

В Московском квантовом институте был сделан набросок очертаний души и по этому поводу было выявлено, что никаких чудес здесь нет, сплошная физика. Феномен электроволнового фантома был обнаружен еще в 1975 году, но широко не исследовался и даже не обсуждался: сенсационное открытие было немедленно засекречено.

В наше время подобные разработки ведутся уже достаточно широко. Этому способствуют появляющиеся с каждым днем все более мощные и изощренные электронные технологии. Сейчас уже возможно воссоздание «души» человека в зримой оболочке с последующим вызыванием электронных духов на экраны специально созданных с этой целью мониторов. Это уже новая религия. Написано немало работ, в которых христианские ученые делают попытки спрогнозировать далеко идущие возможные последствия внедрения в нашу жизнь информационно-компьютерных технологий. Все они говорят, что помимо физической, есть здесь и духовная опасность. Библия пророчески предвещает приход на землю «беззаконника», «человека греха», «сына погибели» - антихриста. И антихрист, вне сомнения, воспользуется широкими возможностями информационно-компьютерных технологий и средств массовой информации, в том числе и церковных. Мировое царство антихриста будет представлять собой всеобщую глобальную систему управления и контроля, физически и духовно порабощающую человека.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОЛЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра «Информатика и технология программирования»

Доклад по дисциплине "Информатика"

Тема: «Компьютеризация и человечество»

Человечество всегда стремилось облегчить себе жизнь. С целью усовершенствования труда, для более легкого выполнения задач люди изобретали все новые и новые приспособления и устройства, такие как колесо, рычаг, мельница и прочие механизмы.

Механизация труда не обошла и умственную работу. Человек создал множество устройств, от простых счет с костяшками на спицах до сложных механических арифмометров, способных выполнять большие арифметические вычисления одним поворотом рычага. Но истинная революция произошла лишь тогда, когда перед глазами восхищенного человечества ученые представили шедевр человеческого гения – электронную вычислительную машину, или, проще говоря, компьютер .


1. Рождение компьютера

Тогда, на заре существования ЭВМ, программы были маленькими и писались на перфокартах, а компьютеры наоборот, были большими и занимали не одну комнату. Такую роскошь себе могли позволить лишь армия и некоторые научно-исследовательские институты, да и то не все. Эта ситуация продолжалась около трех десятков лет. Но в самом начале восьмидесятых годов, двое молодых студентов из Соединенных Штатов Америки, в своем собственном гараже собрали прототип первого персонального компьютера. Это был прорыв в технике. Компьютер из громадных, гудящих ящиков превратился в маленькую металлическую коробку с монитором и клавиатурой. Данное событие вывело электронную вычислительную технику на качественно новый уровень – она стала доступной большинству рядовых пользователей. Возникли новые отрасли и направления в бизнесе и промышленности большинства стран. Поначалу сотни, а в дальнейшем, десятки тысяч фирм и компаний стали выпускать компьютерные комплектующие и программное обеспечение, которых потребитель требовал все больше и больше.

1.1 Вступление человечества в эру информационных технологий

Новые технологии семимильными шагами пошли по планете. Почти все отрасли человеческой жизни получили новые возможности. Наша планета обрела второе дыхание.

Завоевав себе место под солнцем, компьютерные технологии не остановились, а активно продолжили наращивать свою экспансию. Производительность персональных компьютеров приблизительно за десять лет возросла в несколько тысяч раз, а их стоимость наоборот, неуклонно и неотвратимо снизилась. ПК стали уделом не только одних лишь НИИ, они появились почти во всех организациях. Также множество частных пользователей обрели возможность похвастаться мощным компьютером у себя дома. Персоналка из роскоши стала рабочим инструментом миллионов людей.

Мир опутала паутина всемирной Сети, информация, накопленная за тысячелетия существования человечества, стала доступна любому человеку, который только пожелает ей обладать. И он пожелал!

«Дайте мне терминал, и я буду править миром», – сказал человек. Так появились хакеры . Они внесли новое понятие в наше общество – киберпреступления. Киберпреступность заставила человечество взглянуть на компьютеры под несколько другим углом зрения. Ведь появилась новая угроза его безопасности. Теперь стало тяжело держать в тайне свои финансовые операции, телефонные переговоры, даже собственное местонахождение стало легко вычислить благодаря Сети. Некоторые люди стали побаиваться компьютеров. Однако этот, вроде бы очевидный минус, породил и не менее ясный плюс. Ведь те же самые технологии можно всегда обратить во благо. Благодаря киберконтролю и средствам слежения были пойманы тысячи преступников, отсиживающихся в своих укромных уголках. Так хакеры пришли на помощь людям.

Сетевые технологии сблизили мир, соединили между собой самые отдаленные его концы. Сегодня любой ребенок может, сев за компьютер, общаться со своими друзьями, которые могут находиться хоть в другом полушарии. Причем такое сетевое общение спровоцировало молодежь на изучение иностранных языков. Ведь интересно поговорить с другом из другой страны на его родном языке.

Небывалых высот достигла скорость распространения информации. Теперь события, произошедшие в одном краю света становятся известны всему миру всего за несколько минут. Именно поэтому XXI век назвали информационным веком.

В прошлом, отправляя письмо, необходимо было ожидать, покуда оно дойдет до адресата. Порой, такое ожидание занимало несколько недель, а то и месяцев. Теперь же, благодаря системе электронной почты, ваше сообщение доходит всего за две-три минуты. Газеты, издающиеся в одном из городов, теперь можно прочитать в любой точке земного шара, независимо от ее тиража и без помощи почтальонов.
Когда человек захочет прочесть новую книгу, или послушать свежую музыку, к его услугам всегда имеется INTERNET .

Появилась даже возможность совершать покупки, не выходя из дома, при помощи электронных магазинов.

Персональные компьютеры облегчили работу врачам и учителям, пожарным и милиционерам, почтальонам и бухгалтерам, а также представителям прочих профессий.

Сегодня трудно встретить студента, который при подготовке к занятиям не использовал бы компьютер. И не важно, пользуется ли он электронной библиотекой, пишет ли работы сам или скачивает готовые рефераты, верная персоналка всегда к его услугам. Персональные компьютеры, помимо помощи в работе, прочно вошли в досуг и личную жизнь людей. Молодые пары часто знакомятся через сеть, одинокие находят себе друзей и т.д.


2. Глобальная компьютеризация

Специфика современного положения человечества характеризуется, как это всегда бывало на границе сменяющихся эпох, переосмыслением традиционных мировоззренческих установок к миру и человеку, существующих эталонов познания, парадигмы науки, культурных ценностей и т.п. Глобальная компьютеризация и технизация жизненного пространства приводит современное научное сообщество к осознанию границ технологического воздействия на мир. Американский аналитик Р. Алперт в связи с этим замечает: «В настоящее время в нашей культуре происходит технологический, сверхдетерминированный толчок в пространство, независимо от времени. Мы движемся к другому уровню сознания. И вопрос состоит в том, насколько быстро мы дорастем до того, кто мы есть на самом деле. И я утверждаю, что скорость нашего роста зависит от скорости развития нашей сознательности». Развитие компьютерных технологий привело к возможности создания виртуальной реальности, которая может рассматриваться как метафора измененных состояний сознания. Понимание механизма энергоинформационного воздействия мыслеформ на поведение человека и изменение окружающего мира ставит проблему экологии мышления как одну из самых насущных. До середины XX века большую часть информации человечество получало через слово, в настоящее время слово уступает место образу, что, в свою очередь, изменяет традиционные способы восприятия и модели мышления. Мы движемся к новому типу культуры, в которой воскресают образы мифологического миропонимания с присущей ему логикой смысла. Сама практика требует каких-то новых, нестандартных идей и подходов на основе синтеза внутренней и внешней установок человека к миру.


2.1 Недостатки компьютеризации

Незаметно для окружающих, компьютер стал подменять собой все.
Зачем читать книгу, когда есть синтезатор речи?
Зачем заниматься спортом, когда соревнование можно устроить на своем любимом мониторе? Зачем учиться водить автомобиль, когда есть гоночный автосимулятор? Все больше людей перестают совершенствоваться, заниматься своими делами, воспитывать детей, вести привычный образ жизни, отдавая все свое личное, а зачастую и рабочее время компьютеру.

У психологов и психиатров возник даже специальный термин – «компьютерная зависимость ». Это зависимость от персонального компьютера, заболевание сродни алкоголизму или наркомании. Компьютерная зависимость поражает все больше и больше молодых людей, проводящих свое свободное время перед монитором.

Миллионы подростков, а зачастую и вполне взрослых людей сидят в чатах, бездумно читая сообщения и печатая ответы совершенно незнакомым им людям. Огромное количество людей играет в компьютерные игры сутки напролет, путая, в конце концов, виртуальный мир с реальностью. Они теряют ориентацию в пространстве, времени, утрачивают ценность человеческой жизни. Для них смерть перестает быть неотвратимым явлением, потому что всегда можно «перегрузиться» и продолжить игру. Дети идут на преступления, воруют деньги, уходят из домов, все для того, чтобы прийти в компьютерный клуб и слиться в экстазе с ним – компьютером.

Так компьютер из верного помощника постепенно стал превращаться в злейшего врага человека.


Ученых уже сейчас волнует то, что на определенном этапе при очень сильном эмоциональном и интеллектуальном вживании в электронную программу может произойти переход сознания человека, то есть его души, из мира реального в виртуальную реальность данной программы. Тогда сознание при полной своей сохранности будет функционировать уже в реальности программы, а тело умрет.

В Московском квантовом институте был сделан набросок очертаний души и по этому поводу было выявлено, что никаких чудес здесь нет, сплошная физика. Феномен электроволнового фантома был обнаружен еще в 1975 году, но широко не исследовался и даже не обсуждался: сенсационное открытие было немедленно засекречено.

В наше время подобные разработки ведутся уже достаточно широко. Этому способствуют появляющиеся с каждым днем все более мощные и изощренные электронные технологии. Сейчас уже возможно воссоздание «души» человека в зримой оболочке с последующим вызыванием электронных духов на экраны специально созданных с этой целью мониторов. Это уже новая религия. Написано немало работ, в которых христианские ученые делают попытки спрогнозировать далеко идущие возможные последствия внедрения в нашу жизнь информационно-компьютерных технологий. Все они говорят, что помимо физической, есть здесь и духовная опасность. Библия пророчески предвещает приход на землю «беззаконника», «человека греха», «сына погибели» – антихриста. И антихрист, вне сомнения, воспользуется широкими возможностями информационно-компьютерных технологий и средств массовой информации, в том числе и церковных. Мировое царство антихриста будет представлять собой всеобщую глобальную систему управления и контроля, физически и духовно порабощающую человека.


Что такое научно-технический прогресс? Ученые говорят, что мозг человека содержит примерно 14 миллиардов нервных клеток, но из этого потенциала используется в лучшем случае процентов 7–10. Во все времена встречались, хотя и очень редко, люди, свободно совершающие в уме разные арифметические действия с пятизначными и даже шестизначными цифрами. Некоторые композиторы, шахматисты и ученые обладали памятью просто сверхъестественной. Эти и другие феномены являются свидетельством того, что с самого начала Богом были заложены в человека почти безграничные возможности. Но человек никогда не стремился по-настоящему их развить! Ему было просто или некогда, или лень.

Часто прогресс сопровождается весьма и весьма полезными изобретениями. Но за всем этим совершенством и комфортом кроется языческая идеология. Мистическое сознание первобытных колдунов мало отличается, по сути, от рационализма современных ученых экспериментаторов. И те и другие стремятся облагодетельствовать человечество. Колдуны пытались с помощью идолов и духов совладать с природными явлениями, чтобы племени спокойнее жилось, а ученые мечтают с помощью техники снабдить человечество комфортом, а заодно и обеспечить его полной безопасностью. Надо заметить, что и тем и другим это редко удается, особенно по части безопасности. Как только людям удается каким-то способом возобладать над силами природы, они начинают использовать эти силы в интересах личной власти.


Заключение

Но все же, несмотря на вышеописанные недостатки, компьютерные технологии принесли немало добра людям, облегчив их труд, подарив массу новых возможностей для самореализации и творческой деятельности.

Электронная вычислительная техника внесла человека в XXI век и будет верой и правдой служить ему. Компьютерные технологии – наше будущее.


1. Урсул А.Д. Информатизация общества и переход к устойчивому развитию цивилизации // Вестник РОИВТ, 1993.

2. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М., 1991.

  • 1.6. Опыт России в изучении курсе социальной информатики в системе высшего образования
  • Глава 2роль информации в развитии общества
  • 2.1.История развития цивилизации и основные информационные революции
  • 2.2.Информатизация общества как глобальный процесс
  • 2.3.Современное состояние и перспективы развития информатизации стран мирового сообщества
  • 2.4.Информационные технологии -катализатор процесса развития современного общества
  • 2.5.Информатизация общества и проблемы образования
  • 2.6.Развитие информационного пространства и проблема национальной безопасности
  • Глава III информационные ресурсы общества
  • 3.1.Виды и классификация информационных ресурсов
  • 3.2.Информационная инфраструктура общества
  • 3.3.Информационные продукты и услуги
  • 3.4.Информационный рынок
  • 3.5.Государственная политика в области информационных ресурсов
  • 3.6. Правовое регулирование в области информационных ресурсов
  • Глава IV информационный потенциал общества
  • 4.1.Структура информационного потенциала общества
  • 4.2.Информационная техносфера
  • Техносферы в развитых странах на 1997 год
  • 4.3.Информационно-телекоммуникационные системы и технологии
  • 4.4.Информационная культура общества
  • Глава vинформационное общество
  • 5.1.Основные черты информационного общества
  • 5.2.Информационная экономика
  • 5.3.Технологии информационного общества
  • 5.4.Путь России к информационному обществу
  • 5.5.Новая информационная среда обитания
  • 5.6. Информационные проблемы национальной безопасности
  • 5.7.Информационная безопасность
  • 5.8.Информационная война
  • Глава VI человек в информационном обществе
  • 6.I.Информационный образ жизни
  • 6.2.Информационное неравенство
  • 6.3.Информационные аспекты творчества и развивающее образование
  • 6.4. Информационная свобода личности
  • 6.5. Информационная преступность
  • 6.6. Проблема информационно-психологической безопасности
  • Заключение
  • Литература
  • Словарь основных терминов
  • Глава 1. Предмет и задачи учебного курса
  • Глава 2. Роль информации в развитии общества
  • Глава 3. Информационные ресурсы общества
  • Глава 4. Информационный потенциал общества
  • Глава 5. Информационное общество
  • Глава 6. Человек в информационном обществе
  • Приложение социальная информатика базовая модульная программа учебного курса для системы высшего образования
  • 1. Введение
  • 1.1. Назначение курса «Социальная информатика»
  • 1.2. Ожидаемые результаты
  • 1.3. Основные принципы формирования содержания учебного курса
  • 1.4. Принципиальные особенности базовой программы курса «Социальная информатика»
  • 2. Состав и общая структура программы
  • 2.1. Модульная структура программы
  • 2.2. Краткое содержание проблемных модулей
  • 2.3. Типовая структура проблемных модулей
  • 3. Структура и содержание проблемных модулей
  • 3.1. Проблемный модуль №1 «Предмет и задачи учебного курса «Социальная информатика»
  • 3.1.4. Дополнительные проблемные блоки
  • 3.1.5. Краткое содержание дополнительных проблемных блоков
  • 3.2. Проблемный модуль №2 «Роль информации
  • 3.2.1. Педагогические задачи модуля
  • 3.2.2. Основные проблемные блоки
  • 3.2.3. Краткое содержание основных проблемных блоков
  • 3.2.4. Дополнительные проблемные блоки
  • 3.3. Проблемный модуль № 3
  • 3.3.1. Педагогические задачи модуля
  • 3.3.2. Основные проблемные блоки
  • 3.3.3. Краткое содержание основных проблемных блоков
  • 3.3.4. Дополнительные проблемные блоки
  • 3.3.5. Краткое содержание дополнительных проблемных блоков
  • 3.4. Проблемный модуль №4
  • 3.4.1. Педагогические задачи
  • 3.4.2. Основные проблемные блоки
  • 3.4.4. Дополнительные проблемные блоки
  • 3.4.5. Краткое содержание дополнительных проблемных блоков
  • 3.5. Проблемный модуль №5 «Информационное общество»
  • 3.5.1. Педагогические задачи
  • 3.5.2. Основные проблемные блоки
  • 3.5.5. Краткое содержание дополнительных проблемных блоков
  • 3.6. Проблемный модуль №6 «Человек в информационном
  • 3.6.1. Педагогические задачи
  • 3.6.2. Основные проблемные блоки
  • 3.6.3. Краткое содержание основных проблемных блоков
  • 3.6.4. Дополнительные проблемные блоки
  • 3.6.5. Краткое содержание дополнительных проблемных блоков
  • 3.7. Проблемный модуль №7 «Информационная цивилизация»
  • 3.7.1. Педагогические задачи
  • 3.7.2. Основные проблемные блоки
  • 3.7.3. Краткое содержание основных проблемных блоков
  • 3.7.4. Дополнительные проблемные блоки
  • 3.7.5. Краткое содержание дополнительных проблемных модулей
  • 4. Список литературы по курсу
  • Глава I предмет и задачи учебного курса «социальная информатика» 9
  • 2.2.Информатизация общества как глобальный процесс

    Определение понятия «информатизация»

    Термин «информатизация» появился в отечественной научной литературе в начале 80-х годов XX века в связи с возникновением в обществе социальной потребности ко все более широкому использованию средств информатики для формирования, хранения и использования различных видов социально значимой информации.

    Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации», принятый в России в 1995 году, дает термину «информатизация» следующее определение:

    «Информатизация - организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов».

    При этом сами информационные ресурсы определяются в этом законе как «отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах)».

    Вышеуказанный закон распространяется лишь на вполне конкретный класс информации, а именно - на информацию документированную, т. е. уже полученную, объективированную и зафиксированную на материальном носителе. Однако, несмотря на это, значение этого закона для развития процесса информатизации в России трудно переоценить. В нем впервые в законодательной практике нашей страны предпринята попытка отразить в достаточно строгих и понятных современным юристам терминах весьма сложное и комплексное представление о таком совершенно новом явлении в развитии цивилизации, каким является процесс формирования «современного информационного общества, имеющего целью повышение эффективности создания, преобразования и потребления информации на основе главным образом перспективных информационных технологий» .

    Таким образом, в данном законе информатизация рассматривается как процесс развития всего общества, имеющий общегосударственное значение. И основой этого развития провозглашается формирование и использование информационных ресурсов.

    Более широкое философское определение понятия «информатизация» принадлежит академику А.П. Ершову, который писал: «Информатизация - это комплекс мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех общественно значимых видах человеческой деятельности» . При этом он подчеркивал, что информация становится «стратегическим ресурсом общества в целом, во многом обусловливающим его способность к успешному развитию».

    Объективная обусловленность информатизации общества

    Академик А.П. Ершов рассматривал процесс информатизации общества не только как социотехнологическую революцию, но и как важный этап его интеллектуального развития, когда происходит «философское и конкретно-научное осмысление роли информации в естественных и социальных процессах». Он справедливо полагал, что информатизация - это «всеобщий и неизбежный период развития человеческой цивилизации, период освоения информационной картины мира, осознания единства законов функционирования информации в природе и обществе, практического их применения, создания индустрии производства и обработки информации» .

    Несмотря на то, что эти слова были написаны еще в 1988 году, т. е. более десяти лет назад, когда процесс информатизации общества только начинал свое глобальное развитие, они оказались пророческими и в их справедливости мы все больше убеждаемся в результате своей научной и практической деятельности.

    Таким образом, процесс информатизации общества является закономерным глобальным процессом развития цивилизации, который обусловлен целым рядом объективных факторов. Важнейшими из них являются:

    Быстро возрастающая сложность искусственно создаваемой человеком среды своего обитания - техносферы, которая все больше снижает ее надежность и устойчивость;

    Истощение природных ресурсов планеты и обусловленная этим необходимость отказа от господствующей в настоящее время парадигмы экстенсивного развития цивилизации;

    Возрастание экологической опасности и необходимость поиска решения самой актуальной и сложной проблемы современности - проблемы выживания человечества как биологического вида.

    Основные направления развития информатизации

    как глобального процесса

    Информатизация общества является стратегическим фактором, развития цивилизации, который благодаря особым свойствам информации дает человечеству определенные шансы решить перечисленные выше глобальные проблемы и перейти к новой парадигме устойчивого и безопасного развития. Этот подход в отечественной научной литературе наиболее полно раскрывается в работах академика РАЕН А.Д. Урсула [б], который считает, что процесс информатизации не завершается после формирования информационного общества, а является существенно более глобальным. По его мнению, процесс информатизации будет сохраняться также и на других, последующих стадиях развития цивилизации, так как он содержит в себе громадный потенциал для раскрытия способностей к интеллектуальному развитию не только отдельного человека, но и всего мирового сообщества.

    Общецивилизационное значение развивающегося в последние годы глобального процесса информатизации общества проявляется не только в том, что он охватывает все стороны жизни и профессиональной деятельности людей. Оно проявляется также и во все большей глобализации наиболее важных аспектов развития человеческого общества.

    В последние годы мы видим, как происходит бурное развитие глобальных информационных сетей связи и информационных коммуникаций: спутникового телевидения, радиовещания, телефонной связи и средств факсимильной передачи информации, транснациональных компьютерных информационно-телекоммуникационых систем, использующих высокоскоростные межконтинентальные супермагистрали. В результате этого на нашей планете формируется принципиально новая глобальная общепланетарная информационная среда, которая и будет представлять основу для жизнедеятельности новой информационной цивилизации.

    Глобальная информатизация общества активно содействует развитию новых геополитических процессов, наиболее важными из которых являются следующие:

    глобализация экономики, проявляющаяся в создании транснациональных корпораций, международного разделения труда и международных рынков сбыта продукции;

    глобализация науки, проявляющаяся в создании распределенных международных творческих коллективов ученых, которые работают над общими научными проектами, а также в интенсификации процессов международного обмена научной информацией, проведении международных телеконференций;

    глобализация образования, проявляющаяся в развитии систем дистанционного образования, создании открытых территориально-распределенных университетов, колледжей, центров повышения профессиональной квалификации;

    глобализация культуры, характерными признаками которой являются создание электронных библиотек и электронных версий картинных галерей, художественных и музейных экспозиций, а также наиболее ценных объектов архитектуры и строительства.

    Результатом развития всех этих процессов, вероятнее всего, будет все большая глобализация самого человеческого общества, которое уже в XXI веке, т. е. всего через 300 лет после кругосветного путешествия Магеллана, будет все больше ощущать себя единым общепланетарным организмом.

    Необходимо отметить, что глобальный характер процесса информатизации общества и его стратегическое значение для дальнейшего развития цивилизации в настоящее время еще должным образом не осознаны. Подавляющая часть современных политиков и государственных руководителей воспринимают лишь технократическую сторону этого процесса, его влияние на развитие производства и новых технологий. В гораздо меньшей степени воспринимаются социальные, культурологические и геополитические аспекты процесса информатизации. И практически совсем не учитываются его цивилизационные аспекты, хотя именно они являются стратегически наиболее важными по своим последствиям для будущего.

    Ведь именно информация представляет тот поистине неисчерпаемый ресурс развития, с использованием которого ученые связывают свои надежды на возможное в будущем разрешение многих глобальных проблем человечества. Поэтому нам представляется исключительно важным и актуальным сосредоточить внимание ученых, работающих как в академическом, так и в вузовском секторах науки, на комплексном изучении не только различных аспектов процесса информатизации общества, но также самого феномена информации, ее свойств и особенностей как ресурса развития.

    Результаты этих исследований должны безотлагательно внедряться в систему образования и прежде всего в систему высшей школы России, а также в систему подготовки и переподготовки ее педагогических кадров. На решение этой задачи в значительной степени и нацелена настоящая монография.



     


    Читайте:



    Скрытая настройка во всех Android-смартфонах позволяет включить темную тему оформления

    Скрытая настройка во всех Android-смартфонах позволяет включить темную тему оформления

    Экран телефона стал черно-белым и все на дисплее как в негативе? На этой странице вы найдете инструкцию как на Xiaomi Mi A2 Lite c Android 8.1 и...

    Почему DVD привод не хочет читать диски

    Почему DVD привод не хочет читать диски

    Одной из самых распространенных неисправностей в компьютере, является проблема с прочтением (распознанием) дисков в дисководе компьютера. Многие...

    Создание скрытого раздела «PQService» Acer 5220 как удалить скрытый раздел

    Создание скрытого раздела «PQService» Acer 5220 как удалить скрытый раздел

    В сегодняшней статье речь пойдет о возвращении к заводским настройкам ноутбуков Acer, eMachines и Packard Bell. Изначально я планировал написать по...

    Система охлаждения ноутбука Как проверить кулер на ноутбуке

    Система охлаждения ноутбука Как проверить кулер на ноутбуке

    String(10) "error stat" В любом двигателе внутреннего сгорания должна стоять эффективная система охлаждения. Без которой мотор перегреется и все...

    feed-image RSS