Главная - Настройка роутера
Что называется кодеками. Для чего нужны кодеки

Иногда при просмотре фильма либо прослушивании музыки могут возникнуть некие проблемы, например, в фильме показывается изображение, а звука нет, либо наоборот: звук идет, а изображения нет. Эти проблемы могут быть связанны с тем, что на Вашем компьютере не установлены кодеки , необходимые для воспроизведения того или иного видео либо звукового файла.

Кодек – это программа, предназначенная для сжатия и воспроизведения аудио и видео файлов. Естественно эти файлы могут быть разных форматов, и для корректного воспроизведения каждому формату необходим свой кодек. Чтобы было понятно, например, взяли CD диск с музыкой, где каждая песня весит по 70 мб и кодированием переделали все это дело в mp3. Теперь каждая песня будет весить 7 мб. Нам же для того, чтобы нормально воспроизводить полученные песни, необходим специальный кодек, понимающий формат mp3. То же самое можно сказать и про фильм, переделанный из формата DVD video в формат AVI. Вы, наверное, не раз скачивали фильмы в названии которых была приписка DvdRip. Качество таких фильмов достаточно хорошее, а весят они намного меньше, чем DVD (в основном фильмы такого формата весят по 1.37 Гб либо 2.05 Гб). Чтобы воспроизводить такие фильмы, так же нужен специальный кодек.

Основная функция кодеков – сжимать видео и аудио файлы, обеспечивая при этом максимально возможное качество воспроизводимого видео и звука. Существует два вида кодеков: с потерями и без потерь. Кодеки с потерями уменьшают размер исходного файла, а кодеки без потерь сохраняют размер исходного файла, однако увеличивают при этом качество изображения и звука.

Вместе с операционной системой по умолчанию устанавливается несколько базовых кодеков, чего явно не достаточно для комфортного просмотра видео и прослушивания музыки. Я не буду углубляться и расписывать, какой кодек за что отвечает, и перечислять их, поскольку их огромное количество, да это и не нужно особо ни кому. Нам простым пользователям важно чтобы все работало, а все тонкости это уже второе дело. Я также не советую устанавливать все подряд кодеки, которые валяются в Интернете.

Лично я всем устанавливаю и сам пользуюсь пакетом качественных кодеков K-Lite Codec Pack. Если у вас не проигрывались фильмы, либо в них пропадал звук, после установки этого пакета данная проблема исчезнет. Я не выкладываю данный пакет кодеков для скачивания у себя на сайте, поскольку для определенной операционной системы, определенной разрядности нужны определенные кодеки. Вот вам ссылочка на сайт, где вы сможете скачать самую последнюю версию кодеков , подходящую именно для вас: http://www.codecguide.com/ .

Оценить статью:

Наверняка вы хоть раз в жизни сталкивались с тем, что ваш компьютер отказывался воспроизводить скачанную музыку, видеоролик или фильм с диска именно в тот день, когда вы решили провести приятный вечер у экрана монитора. От этой проблемы можно избавиться раз и навсегда, если переустановить или обновить кодеки.

Не знаете, что такое кодеки и как они работают? Тогда эта статья – для вас! Из нее вы узнаете, для чего нужны кодеки и какими они бывают, а также поймете, как устроен процесс воспроизведения видео на ПК и мобильных устройствах.

Всё, что нужно знать о кодеках

Кодеком (от английского codec ) называют программу, предназначенную для кодирования и декодирования данных мультимедиа (например, аудио- и видеопотоков). Каждый кодек «специализируется» только на одном типе данных. За обработку звуковых записей отвечают аудиокодеки (AAC, AIF, AU, MP3, RA, RAM, WMA, FLAC), с видео работают видеокодеки (DivX, AVI, H.261, H.263, H.264, MPEG, RM, RV, WMV). Над роликами, в которых содержится и звук, и видео, «колдуют» оба этих типа кодеков.

Также существуют кодеки, предназначенные для обработки цифровых изображений и текста, однако в этой статье речь пойдет именно об аудио- и видеокодеках.

Как работают кодеки?

Представьте, что вы записали ролик на видеокамеру, загрузили его в компьютер и открыли с помощью проигрывателя. Казалось бы, пустяковое дело! Но кодекам на вашей камере и компьютере пришлось немало потрудиться, чтобы вы смогли это сделать. Давайте посмотрим, чем же занимаются эти программы, когда вы записываете видео и проигрываете снятые клипы.

Кодеки принимаются за работу в тот самый момент, когда вы нажимаете кнопку записи на своей камере. Прямо во время съемки видеокодек сжимает и кодирует видеодорожку, а аудиокодек работает со звуковой дорожкой. Затем оба потока синхронизируются и сохраняются в одном медиаконтейнере, а если говорить проще – формате. Камеры могут вести запись как в популярных форматах типа AVI и MP4, так и в более экзотических.

Теперь, когда вы перенесли снятый клип на свой компьютер, в дело вступают кодеки, установленные на нем: видеокодек распаковывает изображение, аудиокодек – звуковую дорожку, а проигрыватель выводит эту информацию на экран и в колонки вашего компьютера.

Зачем все эти сложности?

Неужели нельзя обойтись без кодирования? Теоретически – можно, на практике – лучше не стоит. Дело в том, что кодеки выполняют очень важную функцию: они сжимают файлы до размеров, приемлемых для современных устройств.

Видеофайлы, создаваемые камерами в процессе записи, имеют слишком большой размер: пятиминутный ролик, снятый на современный смартфон, в несжатом состоянии может занимать несколько гигабайт памяти! Вспомните, сколько места есть на дисках вашего компьютера и мобильных устройств, и представьте, сколько несжатых видеороликов вы могли бы на нем хранить – вряд ли эта цифра будет слишком большой.

Возможно, в будущем, когда память компьютеров и гаджетов будет исчисляться десятками и сотнями терабайтов, необходимость в использовании кодеков отпадет, но сейчас без этих шустрых программ, превращающих гигабайтные видео в мегабайтные, нам не обойтись.

Как же кодеки уменьшают размер файлов?

Сжатие видео и аудио происходит за счет устранения так называемой избыточности данных. Как это происходит? Представьте, что вы в течение 5 минут снимали морской пейзаж – такой, как на картинке:

Допустим, ваша камера снимает со скоростью 30 кадров в секунду. Получается, за 1 секунду записи она сохраняет в своей памяти 30 уникальных изображений. А за 5 минут (300 секунд) она снимет целых 9000 кадров!

Но что может кардинально измениться в этом пейзаже за 1 секунду? Позеленеет небо? Испарится вода?

Даже если произойдут какие-то изменения, то они будут плавными, и на их осуществление потребуется время. Вывод: ежесекундно камера снимает 30 практически полностью идентичных друг другу кадров.

Так зачем же сохранять в памяти все эти кадры целиком? Для записи пейзажа на видео кодеку достаточно сохранить один исходный кадр, найти все похожие на него и удалить из похожих кадров повторяющиеся части изображения. Затем, при воспроизведении видео, кодек будет наслаивать изменяющиеся части на исходное изображение. Если в картинке что-то поменяется, кодек выделит еще один исходный кадр и все на него похожие. Описанный алгоритм называют компенсацией движения и считают одним из основных методов сжатия видеоданных.

Компенсация движения – это всего лишь один из множества методов, применяемых видеокодеками при обработке записей с камер. Свои способы устранения избыточной информации используют и аудиокодеки. В результате работы кодеков из аудио- и видеопотоков удаляется большая часть «лишних» данных. За счет этого и происходит изменение объема закодированного файла.

Какой кодек выбрать?

Существует множество видео- и аудиокодеков, предназначенных для различных целей. Вот краткий список самых популярных кодеков:

— H.264 (MPEG-4)

MPEG-2

H.265 (MPEG-H, HEVC)

Flash

FLAC

Чтобы вам не пришлось подолгу искать, какой кодек лучше подойдет вам, мы советуем скачать K-Lite Codec Pack – универсальный пакет для Windows, в котором есть все, что понадобится для проигрывания практически любого видео: самые хорошие кодеки для AVI, MKV, MP4 и других форматов.

А вдруг кодек сработает неправильно и удалит нужную информацию?
Можно ли обработать видеофайл без потерь?

В основе современных кодеков лежат сложные комплексные алгоритмы сжатия данных, которые помогают свести потери информации к минимуму. Однако если вы все-таки хотите перестраховаться, у нас есть хорошие новости: существуют так называемые lossless-кодеки, обрабатывающие видео без потерь. Это значит, что при декодировании потока информация будет воспроизведена бит к биту. Однако следует быть готовыми к тому, что размер видеофайла, обработанного такими кодеками, будет довольно большим.

Большинство проигрывателей используют для воспроизведения файлов мультимедиа систему DirectShow. Эта система использует разнообразные фильтры DirectShow как строительный материал для образования так называемого графа DirectShow. Мультимедийный файл является корнем этого графа, а программы для обработки аудио и видео – его листьями. Во время воспроизведения данные как бы протекают от корня к листьев.

Каждый фильтр в графе выполняет подзадачу целого процесса. Типичные элементы в графе – исходный фильтр (также называемый сплитером) и декодеры звука и видео. Исходный фильтр ответственен за чтение формата файла и подачу данных к другим фильтрам по течению в графе.

Если DirectShow находит несколько фильтров, которые могут выполнить одну задачу, он выберет тот, который будет наиболее соответствовать даной задаче. Соответствие это определяется простым числовым значением, которое указывает на предпочтительность фильтра. Это значение можно изменять с помощью специальных инструментов.

Современные проигрыватели мультимедиа умеют манипулировать тем, какие фильтры используются в графе, разрешая или блокируя некоторые из них. Если же ни одного подходящего фильтра DirectShow для расшифровки того или иного формата аудио/видео найдено не будет, то система, используя специальные фильтры, возвратиться к использованию кодеков VFW и ACM (смотрите ниже).

Существует миф о том что фильтры могут «конфликтовать» между собой. На самом деле большинство проблем возникает от того, что некоторые фильтры не выполняют правильно свои задачи. Фильтры в пакете кодеков K-Lite Codec Pack подобраны так, чтобы обеспечить пользователя оптимальной функциональностью и минимальным шансом возникновения проблем.

Слово «кодек» является сокращением от слов «компрессор-декомпрессор» и обозначает программу которая может кодировать и декодировать некоторые форматы. Согласно этого определения DirectShow не является кодеком. Большинство традиционных редакторов видео не используют DirectShow.

Две другие системы – VFW (Video For Windows) и ACM (Audio Compression Manager) могут называться кодеками, потому что предоставляют возможность как кодирования так и декодирования. Эти два кодека входят в состав большинства инструментов для редактирования, например VirtualDub.

Надо ли перед установкой новой версии пакета кодеков K-Lite Codec Pack удалять предыдущую?

Вообщето это всегда не помешает. Но при установке K-Lite Codec Pack процедура удаления предыдущей версии не является обязательной. Если в новой версии присутствуют только незначительные изменения, Вы можете просто установить ее поверх старой. Это не приведет ни к каким проблемам и все будет работать хорошо. Если же в пакете произошли более существенные изменения, то установщик сам попросит Вас удалить предыдущую версию.

Сегодня, кажется, все стремятся стать кинематографистами. Люди используют для видеосъемки самые различные гаджеты и девайсы, включая мобильные телефоны, цифровые фотокамеры, портативные и профессиональные видеокамеры. А последнее поколение цифровых зеркальных фотокамер позволяет записывать видео с поддержкой высокого разрешения.

Чтобы научиться снимать хорошее видео, потребуется приложить определенные усилия, но все становится еще более сложным, когда вы захотите во всей красе продемонстрировать свой шедевр другим людям. Может быть, вам нужно загрузить его на YouTube, может вы собираетесь записать свой Blu-ray или DVD диск, возможно, захотите загрузить видео на мобильный телефон или планшетный компьютер.

Разобраться в том, какой кодек и контейнер лучше подойдет для создания вашего видеошедевра порой достаточно сложно. Помочь в решении этой проблемы сможет представленный далее материал.

Какая разница между кодеком и контейнером?

Начинающие пользователи часто бывают озадачены, когда пытаются выяснить разницу между кодеками и контейнерами. Сейчас слово Кодек стало чем-то общеупотребительным, а изначально термин являлся сокращением от понятия КОмпрессор-ДЕКомпрессор. Что же делают кодеки?

Они принимают цифровые медиа данные и либо сжимают их (для передачи и хранения), либо распаковывают для просмотра и перекодирования. Каждый кодек использует определенный метод кодирования и декодирования цифровых данных.


Несжатое (англ. raw означает необработанное или часто говорят « сырое») видео и аудио требует для хранения огромного дискового пространства. Несжатое видео высокой четкости формата 1080i, записываемое со скоростью 50 кадров в секунду, съедает до 410 гигабайт в час. Аудио с CD дисков, довольно устаревшее по современным стандартам, звучит около 74 минут при емкости диска 680 мегабайт. Однако, восьмиканальный звук, кодируемый с 24 битным разрешением, потребует уже 16 мегабит в секунду, или несколько гигабайт в час. Даже возможностей широкополосного соединения с интернет порой не хватит, чтобы послушать музыку в полном аудио разрешении. Вот почему цифровые видео и аудио записи должны быть сжаты для передачи и хранения.

После того как медиа данные ужаты в разумные пределы, они должны быть упакованы для транспортировки и последующего отображения. Для этого используются форматы-контейнеры, выполняющие роль «черного ящика», наполняемого различными медиа-форматами. Хорошие форматы контейнеров могут вмещать файлы, сжатые разными кодеками.

Давайте разберемся с типами кодеков.

Общее понятие о кодеках

Если вы пообщаетесь с людьми, которые занимаются видеообработкой или посетите соответствующие веб форумы, то будете, так или иначе, причастны к, порой бурным, дебатам о том, какой кодек лучше. В действительности, эффективность любого кодека во многом зависит от используемого режима сжатия и типа обрабатываемых видеоматериалов. Так что стоит рассматривать различные кодеки и с учетом их конкретного использования и особенностей сжимаемого материала. Далее в основном рассматриваются видео кодеки, но в разделе, посвященном контейнерам форматов, упоминается и об использовании аудиокодеков.

Ввод и архивирование видео

Большинство устройств современной бытовой электроники получает контент в каком-либо уже сжатом формате. Как правило, только профессиональные видеооператоры работают с несжатым HD видео. Конечно в идеале, если это возможно, при наличии очень емкой системы хранения, видеоархивы нужно хранить в оригинальном формате съемки, потому что при этом обеспечивается максимальное качество. Перекодировка видео из одного типа сжатия в другой может привнести едва различимые искажения, которые могут снизить качество изображения. (Подобные погрешности минимизирует хорошее программное транскодирование.) Сегодня предлагается множество кодеков, с определенной специализацией. С большинством из них обычный пользователь может никогда и не столкнуться. Следующий раздел посвящен кодекам, как системам сжатия/декомпрессии, используемым в составе специального программного обеспечения, которое позволяет кодировать или перекодировать видеофайлы.

x.264/ MPEG-4 AVC (Advanced Video Coding). Этот наиболее распространенный кодек используется в современных цифровых видео- и фотокамерах, в которых результаты съемки сохраняются в виде файлов на встроенных жестких дисках, картах памяти, и т.д.

MJPEG (Motion JPEG). Это более старый формат, используемый некоторыми цифровыми камерами и видеотехникой прежнего поколения. Он был разработан теми же специалистами (Joint Picture Experts Group), которые занимались еще ранее разработкой кодека JPEG для сжатия обычных статичных изображений, отсюда и название этого кодека.

DV и HDV. Стандарт DV был разработан консорциумом компаний производителей видеотехники для ленточных систем хранения информации и часто использовался в видеокамерах со слотом для ленточных мини кассет. Некоторые версии DV успешно использовались в профессиональных видеокамерах, была разработана версия HDV для поддержки высокого разрешения с ленточными кассетами.

Дисковые форматы

Перейдем к устаревающим уже DVD или чуть более модным Blu-ray дискам. Несмотря на растущую популярность потокового видео, возможность передачи медиа данных с помощью дисков в обозримом будущем по-прежнему будет востребована. Записанные на диски материалы спокойно можно передавать там, где нет каналов связи и смотреть везде, даже там, где нет возможности подключиться к интернету.

MPEG-2. Необходимо различать кодек MPEG-2, также известный как x.262, от формата контейнера MPEG-2. MPEG-2 используется для сжатия видео на дисках DVD и сигналов телевидения высокой четкости (DVB), передаваемого по эфирным каналам. Первоначально MPEG-2 применяли и для сжатия на Blu-ray дисках, хотя большинство современных Blu-ray фильмов не используют MPEG-2.

x.264/MPEG-4 AVC. x.264используется при сжатии видео для Blu-ray дисков. По сути это тот же кодек, который применяется для сжатия видео в современных видеокамерах. Данный метод очень масштабируемый и при высоком битрейте сжатое по стандарту x.264видео выглядит просто фантастически.

Microsoft VC-1. Microsoft VC-1 включает три разных по степени сжатия кодека. VC-1 Advanced Profile, также известный как Windows Media Video 9 Advanced Profile или просто WVC1 является одним из трех кодеков, применяемых для кодирования содержимого Blu-ray дисков. VC-1 в качестве альтернативы технологии Adobe Flash используется в интернет-платформе Microsoft Silverlight.

Потоковое и веб видео

Передача видео через интернет обязательно подразумевает компромиссы, в основном между качеством изображения и скоростью передачи данных, которая сегодня и ограничивает максимально достижимое качество. Скорость передачи или, как еще говорят, ширина канала во многом зависит от возможностей интернет-провайдера и используемой им технологии доставки сигнала в вашу квартиру.

MPEG-1. Это старый боевой конь для доставки видео в сети интернет. Хотя YouTube, Netflix, и другие поставщики относительно качественного потокового видео уже отказались от MPEG-1, масса видео стандартного разрешения на базе MPEG-1 все еще доступна на других сайтах.

WMV (Windows Media Video): Есть Windows Media Video кодек и контейнерный формат файла. Хотя, этот метод сжатия был и не так используем, как MPEG-1, в сети все еще есть много WMV контента. Но при создании своих видеоматериалов, его очевидно также не стоит применять.

x.264/ MPEG-4 AVC. x.264 обеспечивает при относительно низкой скорости передачи, достаточно высокое качество видео. x.264, вероятно, становится наиболее распространенным кодеком. Adobe поддерживает его во Flash, x.264может использоваться с изображениями HTML 5, на x.264ориентируется YouTube и Apple полностью поддерживает этот метод компрессии. Однако при создании видео сжатого в форматах x.264вы не сможете воспроизводить их на старых устройствах, это ставка на будущее.

Правильный контейнер: гибкий и удобный

Далее кратко рассмотрены наиболее распространенные сегодня контейнерные форматы медиафайлов. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Выбор зависит от предполагаемой задачи. Контейнерные файлы, кроме сжатого видео, вмещают и цифровой звук, сжатый соответствующими аудио кодеками, а также меню и дополнительную информацию.

Контейнеры для архивирования и ввода

Также, как и с кодеками, Вы должны выбрать контейнерный формат для хранения сжатого видео с максимально возможным в ваших условиях качеством. Для большинства пользователей нужен просто способ сохранить свое видео, для того чтобы затем передавать его в потоковом виде по домашней сети или даже через интернет, но при этом никто не хочет видеть впоследствии на экране пиксельную структуру и смазанное изображение. Правильный контейнер поможет сохранить баланс между качеством и потоковыми возможностями.

Advanced Systems Format (ASF) – разработанный Microsoft контейнерный формат. Встречается несколько расширений, включая.asf, .wma и.wmv. Отметьте, что файл с расширением.wmv, вероятно, сжат кодеком WMV (Windows Media Video), но сам файл помещен в контейнерный файл ASF. Файлы ASF, в теории, могут содержать видео и аудио файлы, сжатые любым кодеком. Однако, практически воспроизведение иногда может стать проблемным, особенно с видео, сжатым кодеками x.264. Если вы планируете пользоваться продуктами Microsoft, ASF прекрасный выбор, но могут быть проблемы с медиа файлами на основе иных кодеков.

Audio Video Interleave (AVI) – один из более старых контейнерных форматов Microsoft. Вероятно, его уже не стоит использовать в новых проектах.

компания Apple продвигает собственный контейнерный формат QuickTime, который поддерживает множество кодеков для аудио и видео. Apple - убежденный сторонник x.264, таким образом, файлы QuickTime (.mov, .qt) могут содержать видео, сжатое кодеком x.264.

MP4. Этот контейнерный формат разработан Motion Pictures Expert Group, известен также как MPEG-4, часть 14. Видео внутри файлов MP4 кодируется кодеком x.264, а аудио – кодеком AAC, но могут использоваться и другие стандарты сжатия звука.

VOB и BDAV MPEG-2. Эти контейнерные форматы используются для упаковки данных на DVD и Blu-ray дисках, соответственно. В файлах Blu-ray дисков (.m2ts) могут содержаться видеозаписи сжатые кодеками x.264и VC-1, звук может быть сжат одним из кодеков Dolby или использоваться несжатый многоканальный сигнал в формате PCM.

AVCHD: Этот стандарт контейнера применен во многих видеокамерах. Снимаемое видео предварительно сжимается кодеком x.264. Аудиосигнал для контейнера кодируется кодеком Dolby Digital (AC3) или используется несжатый – PCM.

Flash: Компания Adobe имеет собственный контейнерный формат Flash, который поддерживает множество кодеков. Большая часть недавно созданного Flash видео кодирована с использование видеокодека x.264и аудиокодека AAC, но не стоит ожидать, что на всех сайтах используются только эти кодеки, особенно для ранее созданного видео.

Прочие контейнеры: Среди прочих форматов контейнеров, широко используемых особенно для доставки видео через интернет, можно упомянуть популярный во многом за счет своей универсальности и открытого кода формат Matroska (.mkv, .mk3d, .mka, .mks), а также OGG и DiVX. Файлы с расширением.divx вмещают видео, ужатое одноименным кодеком с пиратской родословной, который позволяет получить достаточно высокое качество видео при эффективной компрессии видеоматериалов. Долгое время Divx официально не признавался и его использование не приветствовалось. Однако сегодня многие известные производители уже встраивают аппаратные кодеки DiVX в свою видеотехнику.

Какой кодек и контейнер выбрать


Если вы будете размещать свое видео на домашнем сервере, с тем чтобы впоследствии смотреть его на экране телевизора, подключаемого непосредственно к сети или через медиаплеер, необходимо выяснить какие форматы распознают телевизор и плеер. Практически всеми устройствами поддерживается сегодня кодирование в соответствии со стандартом MPEG-2, но в этом случае потребуется достаточно большой объем для хранения видео в HD разрешении. Очевидно, наиболее подходящим в ближайшем будущем можно считать различные варианты кодека x.264, в котором реализован алгоритм сжатия, поддерживаемый всеми популярными контейнерами.

Если больше интересует воспроизведение готового видео, и вы планирует нарезать (ripping) фильмы из своей персональной коллекции DVD дисков для передачи по домашней сети, вас может устроить контейнер MP4, как удачный компромисс между степенью сжатия и качеством.

Многие слышали о существовании, так называемых «кодеков» на персональном компьютере. О том, что такое кодек, расскажет наша статья.

Кодек - это специальная программа, которая используется для воспроизведения и сжатия видео и аудиофайлов. Каждый раз, когда мы включаем медиа-плеер, мы даже не вспоминаем об их существовании до того момента, когда не возникнет проблема при воспроизведении какого-то типа файлов. Что такое видео кодеки? Это программы для сжатия видеофайлов, сохраняющие при этом как можно лучшее качество видео.

Есть 2 типа кодеков:

  • Такие, что сжимают видео/аудио без потери качества. Их недостаток - низкая степень сжатия, что не способствует уменьшению размера фильма/песни. Пример такого кодека – JPEG.
  • Такие, что сжимают видео/аудио с некоторой потерей качества. Качество такого кодека зависит от заложенного алгоритма, по которому кодек определяет, какие данные выбросить, а какие оставить. Примеры кодеков - это DivX, VP6, Xvid, H.264, MPEG. Последний используется чаще всего.

Виды кодеков

Moving Pictures Experts Group (MPEG) - это название группы, которая работает над созданием стандартов сжатия и кодирования, аудио и видеофайлов:

  • MPEG-1 - предназначен для компрессии видео на CD-ROM.
  • MPEG-2 - в нем добавили многоканальный звук, увеличили разрешение и улучшили качество кодировки. Используется в DVD.
  • MPEG-4 - разделён на разные подстандарты:
    • - Кодек DivX - предназначен для увеличения и панорамирования.
    • - Кодек Xvid - похож на DivX, но любой может, скачав его исходник, внести свой вклад в его развитие.
    • - Кодек H.264 (AVC) - дает отличное качество сжатого видео, но для их работы необходимы серьезные ресурсы.

Теперь Вы знаете, для чего нужны кодеки!



 


Читайте:



Наблюдения за vBulletin или попытки кэширования динамического контента Каторжный vbulletin

Наблюдения за vBulletin или попытки кэширования динамического контента Каторжный vbulletin

Любой движок, требует определенных действий для оптимизации его для лучшей и быстрой работы. В нашем же случае мы поговорим об оптимизации...

Чудо природы - Прочие квесты - The Elder Scrolls V: Skyrim - Каталог статей (прохождение игр) - Мечта геймера

Чудо природы - Прочие квесты - The Elder Scrolls V: Skyrim - Каталог статей (прохождение игр) - Мечта геймера

Уровень 59 Сложность ЛегендарныйНачало квеста Чудо природы: сайт/v/video-euj_NXv8uAg.html на 4 минутеЧто стало с ХелгеномВыполнено: Забрать...

Получение легальной лицензии

Получение легальной лицензии

Как быть уверенным, что ваша личная информация не разойдется по сети или какой-то компьютерный гений в тысяче километрах от вас не захочет все...

Что надёжнее, SSD или HDD?

Что надёжнее, SSD или HDD?

Выбирая диск для своего компьютера, все больше людей отдают предпочтение не обычным HDD устройствам, а . Причинами такого решения являются их...

feed-image RSS